Галантный кавалер
В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant: в попытке угодить всему свету. На вторичном рынке можно встретить Mitsubishi Galant разных поколений, ведь впервые он был показан как самостоятельная модель в 1969 году! Но нас сегодня интересует автомобиль под индексом Е50, сходивший с конвейера с 1992 по 1996 годы, — очень часто его еще называют «седьмым» Galant.
Большое значение в случае с Galant имеет тот факт, для какого рынка предназначался автомобиль. Дело в том, что японцы старались угодить всем континентам и выпускали несколько модификаций, внешне почти не отличающихся друг от друга. Но это только на первый взгляд. На деле же выясняется, что созданный для американского рынка Galant имеет другие фары, бампера и кое-какие иные кузовные элементы. На разборках подобные машины встречаются нечасто, и в результате владельцы таких автомобилей вынуждены заказывать в магазинах новые детали за весьма приличные деньги. Хотя, например, капот на «европейцах» и «американцах» одинаковый (оригинальный стоит больше $300).
На нашем рынке можно найти и автомобили, специально созданные для южных стран (много таких машин в свое время завозилось из Ближнего Востока). Они имеют те же недостатки, что и «американцы», но к ним добавляется еще и то, что такие Galant рассчитаны на эксплуатацию в жарком климате — там стоят иные радиаторы и трубки. В результате зимой при более-менее серьезном морозе они очень плохо заводятся, а салон прогревается с большим трудом. Мало того, иногда арабские Galant имеют под капотом карбюраторные двигатели, в то время как на все остальные машины уже давным-давно ставили инжектор. И ладно бы такие модификации стоили существенно дешевле машин, которые изначально предназначались для европейского или японского рынка. Так нет!
В общем, выбирая Mitsubishi Galant, лучше всего искать европейские версии. Кстати, попадаются автомобили, изначально проданные в России. Правда, таковых немного, к тому же они практически ничем не отличаются от привезенных из Европы аналогов.
Кузов Galant, как показывает многолетний опыт эксплуатации этих автомобилей в России, практически не ржавеет, даже при наличии сколов краски. Если же коррозия присутствует, то это явно свидетельствует о том, что машина была бита и после этого плохо восстановлена.
Четыре или шесть?
Mitsubishi Galant седьмого поколения оснащали довольно широкой гаммой силовых агрегатов. Правда, далеко не все они поставлялись в Европу. Например, в Японии продавались автомобили с 2-литровым турбированным мотором V6, выдававшим 241 л.с. Хотя покупатели в Старом Свете не были лишены
V-образных «шестерок». Причем их было сразу две. Так, наиболее мощный среди европейских версий — Galant с 2,5-литровым V6 (170 л.с.), который позволял разгоняться авто до 225 км/ч. Компанию ему составил уже 2-литровый мотор (150 л.с.). Но все же чаще в продаже встречаются машины с привычными 4-цилиндровыми агрегатами объемом 1,8 и 2,0 л. Первый имеет мощность 115 или 126 л.с. в зависимости от модификации и рынка сбыта. 2-литровый же 4-цилиндровый двигатель выдавал 137 л.с. Был еще и дизель объемом 2,0 литра мощностью 90 л.с.
Автомобили с двигателями V6, само собой, могут похвастаться не только довольно высокой мощностью, но и отличной тягой. Да и звук работы этих моторов заставляет учащенно биться сердца владельцев Galant… Однако за престиж и возможность преодолевать 200-километровый скоростной рубеж надо платить. Причем довольно много. Во-первых, изначально цена на автомобили с V-образными двигателями побольше, чем на их аналоги со скромными
4-цилиндровыми моторами. Ну а самое главное: эксплуатация Galant V6 обходится ощутимо дороже. Хотя во многом это связано не с тем, что работы по техническому обслуживанию таких агрегатов стоят очень много (на самом деле не намного больше, чем 4-цилиндровых). Больше хлопот доставляет подвеска. Это связано как с тем, что V6 весят больше, так и с желанием водителей мощных автомобилей ехать быстро (а наши дороги для этого не предназначены). Но зато основное достоинство моторов V6 — очень большой ресурс. На дорогах можно встретить машины, «пробежавшие» уже более 500 тыс. км, и их шестицилиндровые силовые агрегаты до сих пор живы и «умирать» не собираются.
Сейчас нередко можно встретить двигатели с постукивающими гидрокомпенсаторами. Лучше их поменять вовремя (работа вместе с запчастями обойдется примерно в $250—350). Горький опыт владельцев Mitsubishi показывает, что не стоит затягивать с установкой новых гидрокомпенсаторов, иначе дело может закончиться намного более высокими затратами. Нельзя пропускать и момент замены ремня ГРМ (каждые 90 тыс. км, а лучше всего и через 60 тыс. км). Стоимость замены выливается в $200—300, ведь вместе с ремнем ГРМ нужно обязательно ставить новые ролики, ремни балансирны
2000
х валов, сальники и пр. (запчасти в этом случае лучше использовать оригинальные). Приличные деньги приходится отдавать каждые 15—30 тыс. км за замену свечей зажигания, которые на некоторых моторах расположены очень неудобно. В общем, приобретая автомобиль с пробегом 150—180 тыс. км, можно готовиться к вышеперечисленным тратам.