АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

АвтоВАЗ - тестируем перспективные модели

Недавно в Подмосковье произошло весьма примечательное, редкое и по-своему сенсационное событие — Волжский автозавод пригласил журналистов на Дмитровский полигон опробовать перспективные модели и модификации автомобилей, среди которых была даже настоящая мировая премьера — компактная микролитражка ВАЗ 1118 «Калина». Правда, мероприятие это оказалось «тест-драйвом наоборот».

Ой, цветет «Калина»...
Ведь как обычно бывает? Автопроизводитель выпускает новую модель, устраивает тест-драйв для журналистов, потом начинает продавать. Главное: представителям прессы предоставляют готовый рыночный продукт. На мероприятии, организованном ВАЗом, все происходило с точностью до наоборот. На предваряющей событие пресс-конференции было прямо сказано, что мы апробируем в основном перспективные технические решения, как то — электрический усилитель руля, систему полного привода, автоматическую коробку передач, «почти серийный» ВАЗ 1118 и тому подобное, а на «небольшие» огрехи в исполнении машин просили внимания не обращать. Ну, хорошо, пусть хоть так, чем совсем никак.

Итак, я сажусь за руль новой модели ВАЗ — компактной «Калины». «И как она?» — спросит нетерпеливый читатель. Спешу ответить на вопрос — если «не обращать внимания на небольшие технические огрехи», весьма заметные по фотографиям интерьера, то неплохо. Посадка низкая, но при этом довольно удобная, все приборы и органы управления на своих местах, руль регулируется по высоте, хотя и в небольших пределах, свободного пространства по бокам и над головой достаточно. Иными словами, несмотря на меленькие размеры, водитель не чувствует себя прообразом сказочной «лягушонки в коробчонке». А сзади места и того больше, особенно в зоне коленей — пассажирам там явно вольготнее, чем в старшей по рангу и по годам «восьмерке». Вообще же, и внешность, и внутренняя архитектура салона напомнили мне о Kia Avella Delta, не новом уже корейском хэтчбеке. «Калина», на мой взгляд, имеет с ним немало общих черт.

Под капотом первого тестового автомобиля установлен перспективный ВАЗовский мотор объемом 1,6 литра (81 л.с.). Этот двигатель, по сути, — старый добрый полуторалитровый «восьмиклапанник», который сегодня сходит с конвейера завода, только с увеличенным ходом поршня и иной его формой. Эти переделки, по словам инженеров завода, понадобились для того, чтобы привести его в соответствие с нормами Евро-3, планируемыми к введению в России с 2006 года. Сами понимаете, что от столь незначительного увеличения объема динамические возможности машины ощутимо не меняются, однако более легкая по сравнению с теми же «десятками» «Калина» разгоняется заметно резвее. Первую и вторую передачи можно выкручивать «в звон» (причем буквально: «оживают» плохо закрепленные панели салона — машина, повторюсь, еще не серийная), взамен получая пристойное для отечественной машины ускорение, а вот на третьей скорости темп разгона падает — дело, скорее всего, в «растянутой» передаче. Но в целом двигатель довольно «живой». Что касается ходовых качеств, то за их настройки специалистов ВАЗа можно похвалить. Короткобазная машина неплохо управляется на высокой скорости, охотно заныривает в повороты, а под сброс газа начинает скользить задними колесами. Причем делает это весьма аккуратно и предсказуемо. Понятное дело, что автомобиль не будут покупать для гонок, где половина трассы проходится в управляемом заносе, но все же опытному водителю он сможет доставить удовольствие, а вчерашнего выпускника автошколы убережет от ненужных стрессов. Последнего порадует и грамотно настроенный электрический усилитель руля — усилия на баранке лишь чуть меньше нормы. Как мне не хватало этой штуки на первой в жизни машине — ВАЗовской «шестерке»… Наконец, неплохими оказались и тормоза. На тестовом автомобиле были установлены более мощные вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. По словам представителей завода, это снизило усилие на педали и уменьшило ее ход. Не берусь сказать, насколько эти утверждения верны — мне не приходилось испытывать первые «Калины», но замедление и впрямь было весьма приличным и прогнозируемым.

Что ж, в целом получилась неплохая машинка. Жаль только, что на конвейер она встанет только в конце будущего года, отстав дизайном во времени лет этак на семь. И снова вынужден повториться — лучше уж так, чем совсем никак...

«Десятка» может быть удобной
Помимо представления журналистам новой «Калины», а также двух спортивных модификаций, о которых речь пойдет чуть ниже, ВАЗ показал и практически стандартные автомобили с новыми опциями. Каждая из них по-отдельности вряд ли заслуживает долгого рассказа, а потому они и сведены вместе. Тем более, если когда-нибудь это оборудование доберется до конвейера (по словам инженеров завода, это произойдет в ближайшей перспективе), то все они могут быть установлены на один-единственный автомобиль.

Итак, каким может быть ВАЗ 2110 недалекого будущего? Во-первых, автомобиль оснащен АБС, разработанной совместно с компанией Bosch. В принципе, уже сегодня реально приобрести подобную машину, вот только мало кто из покупателей пока что готов доплачивать за систему 400-500 долларов. Не укоренилось еще в сознании отечественных автомобилистов, что на безопасности экономить не стоит. Меж тем, АБС вполне современна, вибрации от ее работы на педали тормоза не слишком велики, да и управлять «десяткой» при торможении стало возможным. Кстати, в качестве носителя АБС на тест-драйве выступала длиннобазная версия «2110 Премьер», вдобавок оснащенная более мощным 120-сильным мотором объемом 1,8 литра. Это собственная разработка ВАЗа, и не самая, надо сказать, плохая. Резвый двигатель намного охотнее откликается на педаль акселератора и весьма бодро тянет практически во всем диапазоне оборотов. Покупай я себе ВАЗ 2110, взял бы именно эту мощную модификацию, но только со стандартным, не растянутым кузовом. Длинная база не лучшим образом сказывается при прохождении поворотов, машина начинает раньше и резче скользить, а водитель при этом не чувствует четкой обратной связи. Впрочем, последнее скорее связано с настройками электрического усилителя руля, который в данный момент находится в завершающей стадии разработки. Еще немного, и им начнут оснащать серийные машины. То есть мы пришли к нашему «во-вторых» — «десятка» будущего обретет легкий руль. Ну, а что касается настроек, то хочется надеяться, что опытнейшие испытатели ВАЗа найдут оптимальное решение.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 05 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования