АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Ночная авария: кто виноват?

Случилось это в октябре, ночью, на трассе Санкт-Петербург – Новгород. Был сильный туман, да такой, что в пяти метрах видимость уже никакая. Немудрено, что водитель не заметил разошедшийся асфальт на дороге. И так здесь его «Оку» тряхнуло, что сразу погасли фары и габаритные огни. Водитель направил автомобиль к обочине и резко затормозил. Остановился он на проезжей части, лишь одна пара колес съехала на обочину, взять правей из-за темноты он не решился.

Выход один. Включить аварийную сигнализацию! Но она не работает. Единственное, что еще тускло светило, так это плафон в салоне. Найдя карманный фонарик, водитель «Оки» положил его на багажник, направив луч света назад. Увидев свет фар быстро приближающегося автомобиля и услышав визг тормозов, водитель за какую-то долю секунды успел понять, что будет столкновение, и бросился от автомобиля на обочину. От удара Opel Vectra «Ока» была отброшена вперед метров на двадцать, а сам он развернулся на 180 градусов. Повреждения Opel Vectra были оценены в 24 650 рублей, а «Оки» – в 18 171 рубль.

Вопрос извечный: кто виноват в столкновении, оба ли водителя или только один из них, если один – то кто же именно?

В этой аварии не сразу на него ответишь. Вроде бы и в самом деле водитель «Оки» сделал или пытался сделать все, что мог в той нештатной ситуации, когда отказало освещение автомобиля и аварийная сигнализация. Может быть, не безгрешен оказался и водитель Opel Vectra: судя по тому, какие последствия вызвала авария, скорость ее машины была далеко не 20–30 км/час, которая в таком сильном тумане соответствовала бы дорожной обстановке.

К сожалению, ни следователь, ни суд не назначали автотехническую экспертизу. Как, впрочем, не прошла необходимой проверки и выдвинутая водителем «Оки» версия об отказе электроосвещения его автомобиля. Говорить о полноте и тщательности анализа причин ДТП не приходится.

Суд признал водителя «Оки» виновником аварии и избрал ему меру наказания в виде штра 2000 фа. Сколько бы смягчающих вину водителя обстоятельств не обнаружилось, он не выполнил свою первейшую обязанность по отношению к другим водителям – не предупредил их об угрозе столкновения.

Как того требовал пункт 7,2 Правил «После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или при отсутствии знака аварийной остановки (мигающий красный фонарь) должен быть незамедлительно выставлен: в населенных пунктах не менее 15 метров от транспортного средства, вне населенных пунктах 30 метров.

Кстати, белый свет, которым водитель воспользовался и пытался сигнализировать, лишь дезориентировал движущихся следом: назад должны светить только красные огни. Водителю надо было сразу выставить знак аварийной остановки, а уж потом обдумывать, что делать дальше.
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 05 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования