АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Экономим бензин или овес нынче дорог

В 1978 году в Чехословакии на фестивале политической песни мой знакомый чех Франтишек просил оформить ему гостевой вызов в СССР. На мой недоуменный вопрос "чего ты там забыл?" он выдал такой текст: "У вас огромная страна, много дорог и очень дешёвый бензин, я хочу покататься " (!).

Да, бензин у нас был самый дешёвый в Европе и, естественно, словосочетание "экономия топлива" большинству автолюбителей казалось абсурдом. Сегодняшняя ситуация с ценами на бензин меняет акценты. Ответы на вопросы "сколько она жрёт?" и "как бы сэкономить?" для многих решающие.

В основе экономии бензина лежит принцип «за всё надо платить». Нарушились оптимальные параметры систем питания или зажигания - плати. Расход бензина увеличивается как при богатой, так и при бедной смеси, как при раннем, так и при позднем зажигании.

Систему питания можно косвенно проверить по цвету электродов любой свечи после поездки. Цвет должен быть "кофе с молоком". Белый цвет - сигнал бедной смеси (много воздуха, мало бензина), чёрный - богатой. При обнаружении признаков богатой смеси не торопитесь разбирать карбюратор. Проверьте в первую очередь воздушный фильтр и, при необходимости замените его. Не стоит пытаться вытряхивать или пылесосить, тем более стирать, фильтр разовый и этим всё сказано. Зажигание лучше всего проверять стробоскопом - на холостых (800-900) оборотах контрольные метки на шкиве и блоке двигателя должны совпадать. Стробоскопом же проверяется работа центробежного регулятора: при плавном увеличении оборотов двигателя метки должны разъезжаться.

Двигатель должен быть чистым - грязь нарушает тепловой режим и, в конечном итоге, бьёт по карману.

Прожорливость машины сильно зависит от давления в шинах. Выработайте в себе привычку каждый раз перед поездкой пройтись с манометром по всем колёсам, не доверяйте глазам. Кстати, не лишним будет откалибровать свой манометр. Делается это просто. Заезжайте на любой шиномонтаж и попросите подкачать колёса, скажем, до 2-х атмосфер. По окончании процедуры проверьте давление своим манометром. Если он показывает "2" - вам повезло. Как правило, манометр либо "завышает", либо "занижает" истинные показания. Запомните разницу, и в дальнейшем всегда делайте соответствующую поправку.

Старайтесь чаще мыть машину. Грязь - это лишний вес, зачастую значительный. Сделайте ревизию в багажнике и оставьте в гараже всё лишнее. Не возите с собой автомастерскую "на всякий случай", если не хотите выбрасывать деньги на ветер.

Раз уж речь зашла о ветре, вспомните, как тяжело идти навстречу ветру при скорости последнего скажем 15 м/сек. Вы непроизвольно поворачиваетесь и идёте плечом вперёд, чтобы снизить лобовое сопротивление, а ведь 15 м/сек - это всего лишь 54 км/ч ! Снимите с крыши багажник, если он в ближайшую неделю не понадобится. Даже при городской езде наличие багажника на крыше - это лишние 7% бензина, открытые окна - ещё 2%. Мелочь? Вполне возможно. Но, как говорится, курочка по зёрнышку клюет.

Теперь о тактике вождения. Старайтесь не соревноваться с мальчиками на "девятках", которые всему миру доказывают, что их машина - самая динамичная и скоростная. Если вы решили экономить топливо, то спортивный стиль езды не для вас.

Удачи на дорогах!
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 04 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования