АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Как получить деньги по полису ОСАГО?

• Получить деньги по полису ОСАГО довольно сложноЛюбой автолюбитель боится попасть в ДТП. Но с января, с введением обязательной автогражданской ответственности, всем, казалось бы, должно было стать легче -- и виновным, и пострадавшим. "Автопилот" решил выяснить на деле, как оно получить деньги по полису ОСАГО

Утром пятого января Дмитрий З. взял из гаража ВАЗ-21099. Несмотря на почти десятилетний возраст машины, смотрелась она почти как новая: хозяин холил свою "ласточку" как мог.

Решив к двум часам дня все дела в центре Москвы, Дмитрий направился на машине домой. Путь его лежал по вполне оживленному в это время Стремянному переулку. "Девяносто девятая" двигалась по главной дороге, как вдруг на Т-образном перекрестке, слева, на приличной скорости вылетел KIA Carnival. Минивэн сходу отфутболил "девяносто девятую" в сторону тротуара, где та налетела на пешеходов, которые, в нарушение ПДД, стояли в ожидании возможности перейти дорогу непосредственно через проезжую часть. В довершение "девяносто девятую" развернуло так, что она ударила припаркованный VW Golf, который, откатившись, слегка задел стоявшую рядом BMW пятой серии.

Из людей в ДТП никто сильно не пострадал, кроме одного пешехода, который с подозрением на сотрясение мозга был доставлен в больницу. Дмитрий, не зная, что делать, первым делом позвонил отцу, Андрею Юрьевичу, который прибыл буквально через несколько минут и взял на себя руководство по "ликвидации последствий аварии". Первым делом 2000 он вызвал ГАИ и "скорую".

Девушка по имени Мария, которая оказалась за рулем злополучной KIA, наотрез отказалась сообщать о себе какие-либо сведения, но после долгих расспросов обронила, что у нее есть полис ОСАГО, который она купила в компании "Росгосстрах". Гаишники прибыли на удивление быстро, но все равно провозились несколько часов: на месте было составлено около двух десятков документов, каждый из которых заверяли участники событий и свидетели.

Домой Дмитрий с отцом добрались поздно вечером. Все, что они имели на тот момент, это почерпнутые из протокола паспортные данные виновницы аварии и разбитая "девяносто девятая". Основной удар пришелся в левый порог и стойку, от чего заклинило двери. При столкновении с Golf был сильно разбит перед, а правое крыло просто оторвалось. Наконец, пешеход помял правое заднее крыло и дверь.

Вопрос был в том, кому и как предъявлять претензии. Отец решил довести дело до конца. Сначала он обратился в центральный офис "Росгосстраха", где была застрахована Мария. Увы, там сообщили, что никаких бумаг по данному ДТП они не получали, а его заявление примут лишь в том случае, если он укажет номер страхового полиса виновницы, потому что паспортных данных и госномера автомобиля недостаточно, чтобы найти ее в базе. Нужный номер удалось узнать в ближайшей к месту жительства виновницы точке продажи полисов "Росгосстраха". Однако выяснилось, что в центральную базу компании сведения о полисе с таким номером "еще не поступали".

Андрею Юрьевичу в "Росгосстрахе" дали список документов, необходимых для получения компенсации, состоящий из справки по форме #11, протокола, постановления и извещения о ДТП. На получение каждой бумаги в среднем уходил день, но в конце концов к 19 января все они были собраны.

На 27 января "Росгосстрах" назначил независимую экспертизу в ЗАО "Русский Ассистанс". В связи с тем, что ехать туда своим ходом "девяносто девятая" не могла, эксперт отправился к пострадавшим сам. Молодой парень опоздал на час, осмотрел машину, попросил расписаться в акте и ретировался.

Неделю новостей не было. Звонок в "Росгосстрах" -- там ничего определенного ему не ответили. Разговор с ЗАО "Русский Ассистанс" был более информативен. Андрей Юрьевич узнал, что калькуляция произведена и отправлена в страховую компанию. Он поинтересовался возможностью ознакомиться с полученными результатами, на что получил отказ. Но он настаивал и наконец получил на руки окончательный вердикт оценщиков. В нем значилось 22 пункта с указанием деталей, подлежащих замене или ремонту. Но оказалась вычеркнутой самая важная, сложная и дорогостоящая позиция, которая фигурировала изначально, -- замена пола под креслом водителя. Также недоумение вызвало то, что все цены на расходные материалы и работу были сильно занижены. За разъяснениями Андрей Юрьевич обратился к главному эксперту-технику ЗАО "Русский Ассистанс". Тот был крайне возмущен, узнав, что информация раньше времени попала в руки к пострадавшему. Эксперт считал, что гражданам положено узнавать о сумме выплат непосредственно в кассе, но все же дал некоторые разъяснения. Выяснилось, что замену пола под креслом водителя он вычеркнул потому, что на представленных фотографиях он не увидел необходимости производить ее: вот если бы перед съемкой было снято сиденье да поднята обшивка пола, да еще добавилась бы фотография машины на подъемнике... Довод, что на автомобиле невозможно даже двери открыть, был отвергнут.

Что касается низких цен, то этот факт объяснялся "68-процентным износом автомобиля, рассчитанным по методике НАМИ". "Не нравится -- судитесь", -- подытожил эксперт. Андрей Юрьевич понял бесполезность спора и решил получить хоть что-то. Он обратился в страховую, но там дали прежний ответ: "Акт осмотра пока не пришел". Он предложил свои услуги по доставке нужного документа. Страховщики от помощи отказались. Акт осмотра был получен страховой компанией только 20 февраля. С этой даты и начался отсчет 15 рабочих дней на выплату денег по ущербу. К этому надо добавить три дня на заверение всех бумаг подписями и еще три -- на само получение компенсации. То есть деньги на ремонт "девяносто девятой" были получены только 22 марта -- спустя два с половиной месяца после ДТП. Остальные участники этой аварии -- владельцы двух машин и пешеходы -- к тому моменту не получили ничего: они оказались не столь настойчивыми.

Поняв, что на полученные 42 тысячи рублей восстановить машину нереально, отец с сыном продали ее, получив в сумме меньше, чем предлагали за "девяносто девятую" до аварии.

 

 


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 03 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования