АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Заложник ностальгии

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis

Посмотреть другие фото (3)

По закону вторичного рынка, который гласит, что автомобиль должен доставлять как можно меньше проблем, "Тойота-Авенсис" могла бы стать лидером в своем классе. Если бы не высокая репутация ее предшественницы – "Карины-Е".

Ожидали большего

«Карина-Е» была феноменально надежной и живучей. В режиме «разгонной» машины фирмы, которую мордовали все кому не лень, она без проблем наезжала 250 000–300 000 км по Москве (Москве середины 90-х, когда качество дорог, бензина и фирменного сервиса было совсем другим), после чего переходила в очередные руки, и новый владелец также был счастлив. Люди говорили, что «Карину» легче продать, чем замучить. Да и сам по себе автомобиль удался: великолепные моторы, просторный салон, которому иные модели бизнес-класса позавидуют, огромный багажник. А дизайн настолько опередил время, что даже сегодня «Карина-Е» не выглядит устаревшей.

После столь удачной модели покупатели ожидали чего-то еще более выдающегося. И осенью 1997 года дождались «Авенсиса»… Смотрелась машина, конечно, современнее, но от былой яркости дизайна не осталось и следа. Салон сзади стал теснее, багажник в седане тоже уменьшился. В общем, на роль достойного наследника «Карины-Е» «Авенсис», на первый взгляд, не тянул. Безусловно, он стал гораздо лучше по части безопасности, ездовых качеств, шумоизоляции и плавности хода, потому как появился в то время, когда «Тойота» научилась делать автомобили, которые едут гораздо солиднее и благороднее, чем выглядят снаружи. На ходу «Авенсис» воспринимается компактным переднеприводным «Мерседесом» с тойотовской эмблемой. Но чтобы это понять, автомобиль сначала надо купить.

А тут еще репутация сверхнадежности пострадала. Вокруг «детских болезней» поднялась такая шумиха, что люди окончательно утвердились во мнении: «Авенсис» – это уже не «Карина». На самом деле, автомобиль вовсе не был плох. Просто покупатели привыкли к тому, что «Карина» вообще не ломалась. А ведь это было справедливо лишь по отношению к «японкам». После того как в 1996 году сборку «Карины-Е» с использованием европейских комплектующих перенесли в Англию, ситуация несколько изменилась – понятно, в какую сторону. Но тогда локомотив покупательского доверия настолько разогнался, что просто не успел почувствовать шероховатостей европейского качества. «Авенсис» же изначально начали собирать в Англии.

Плохо и хорошо – понятия относительные. Для получения объективной картины лучше оперировать фактами. У «авенсисов» первых лет выпуска было пять слабых мест: передние тормозные диски, рулевые тяги, карданный шарнир рулевой колонки, иммобилайзер и обогрев сидений. Со временем проблемы с этими деталями научились устранять малой кровью. После чего «Авенсис» становится типичной «Тойотой» – надежной и удивительно выносливой.

Только из Европы

«Авенсис» не только собирали, но и продавали исключительно в Европе. Поэтому в данном случае отпадает типичный для японских автомобилей вопрос о региональной спецификации. Ни на «американку» со светотехникой заокеанского стандарта, ни на «эмиратку», боя 2000 щуюся холода, вы не нарветесь. Остается лишь выбрать оптимальный для вас кузов, мотор и трансмиссию.

С седаном и универсалом все понятно – какой из них выбрать, зависит от ваших потребностей в количестве полезного объема багажника. Кроме того, у «Авенсиса» есть еще кузов-лифтбек. Фактически это обычный 5-дверный хэтчбек, но не с куцым, а с длинным, как у седана, задним свесом и плавно ниспадающей пятой дверью. Выглядит «Авенсис»-лифтбек симпатичнее седана, а по части трансформации багажника почти не уступает универсалу. Потому он весьма популярен в Европе. Из недостатков лифтбека можно отметить плохой задний обзор и низкий потолок над задним диваном.

Как и все японские автомобили, «Авенсис» во всех модификациях имеет средний, вполне достаточный уровень оснащения. Абсолютно «голой» машины или, наоборот, напичканной под завязку сибаритскими штучками вы не встретите. Гарантированно можно рассчитывать на электропакет, АБС тормозов и, как минимум, две подушки безопасности. Возможен также обогрев сидений и, в редких случаях, заводской кожаный салон. А вот кондиционера может и не оказаться. Европейцы, знаете ли, прижимисты.

Каких-либо специфических кузовных проблем «Авенсис» не испытывает, а для коррозии еще время не подошло. Пока можно говорить лишь о возможных неполадках в электрооборудовании.

Привередливый «лин берн»

Говоря о двигателях «Авенсиса», следует различать автомобили до и после 2001 модельного года, когда машина подверглась легкому рестайлингу и получила абсолютно новые моторы. Эти машины еще молоды и на вторичном рынке пока не появились.

С каким из двигателей купить «Авенсис» 1998–2000 модельных годов, в первую очередь зависит от качества продаваемого в вашем регионе топлива. Если от местного бензина даже впрысковые ВАЗы плюются, лучше отказаться от двигателей с системой питания «лин берн» (в дословном переводе «тонкое горение»), работающих на сверхобедненной топливной смеси. Это 101- и 110-сильные «четверки» объемом 1,6 и 1,8 л, которые в Россию не поставлялись. Для своего объема они образцово экономичны, зато весьма чувствительны к качеству того, что горит, и того, чем поджигают. В Москве, где АЗС худо-бедно контролируют, «лин берны» ведут себя в общем-то нормально. Но после заправки откровенным суррогатом такой двигатель может сразу же потребовать замены свечей вплоть до полного отказа запускаться на холоде. А свечи на «лин бернах», между прочим, с платиновым напылением электрода, по $12 за штуку, и обычные вместо них ставить нельзя.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 48 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования