АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Покупатели "десяток" получили право выбора

В совсем еще недалекие советские времена у отечественных автомобилистов был весьма ограниченный выбор “железных коней”. Кроме того, что и количество выпускаемых моделей было очень мало, так к тому же каждая модель практически не имела модификаций. Если кого-либо что-либо не устраивало, доделывать и переделывать приходилось в гараже собственными силами. Нынче дело обстоит по-иному. Все больше и больше россиян начинают дорожить своим временем, предпочитая перекладывать заботы по разработке и производству различных модификаций и комплектаций базовых моделей на плечи автозаводов. И те просто вынуждены играть по новым правилам - ведь расхожая фраза “Клиент всегда прав” с каждым днем становится все более актуальной. Один из самых наглядных примеров вышесказанного - вазовское “десятое” семейство.

Кузова

“Классические”, т.е. заднеприводные, модели ВАЗа выпускались (и до сих пор выпускаются) с двумя типами кузовов: «седан» и «универсал». Семейство “Самар” началось с непривычного для наших автомобилистов трехдверного хэтчбека, за ним последовал хэтчбек пятидверный и только затем - “родной” для многих седан. “Девяносто девятая” оказалась настолько востребованной, что новое, “десятое”, семейство вазовских машин решено было “открыть” именно седаном.

За что же российский автомобилист так любит седаны? Во всех развитых (именно только “развитых”, ведь “развивающиеся” Бразилия и Турция в этом плане абсолютно солидарны с Россией) странах в классе “С” наибольшей популярностью пользуются все-таки хэтчбеки. Видимо, обусловлено это какими-то достаточно вескими субъективными и объективными причинами. К первым можно отнести то обстоятельство, что практически все модели высших классов имеют кузова «седан». Поэтому, желая выглядеть солидно, потенциальный российский владелец автомобиля “гольф-класса” останавливает свой выбор именно на седане.

Объективными же причинами являются следующие: салон, отделенный от багажного отделения, а также достаточно солидный объем последнего (на ВАЗ-2110 - 430 литров). Неплохие показатели у седанов по жесткости кузова и аэродинамическому сопротивлению. К тому же заднее стекло трехобъемных машин не загрязняется при движении. Однако в седане невозможно перевезти крупные неделимые предметы - они просто не “влезают” через проем крышки багажника. Учитывая это, почти все ведущие мировые автопроизводители освоили выпуск машин с более практичными кузовами «универсал». Такой автомобиль есть и в “десятом” семействе - ВАЗ-2111, дебютировавший на российском авторынке в 1998 году.

Главным достоинством универсала является очень вместительное багажное отделение, объем которого можно увеличить еще (на ВАЗ-2111 - до 775 литров), сложив заднее сиденье целиком или в соотношении 60:40. Причем все это дополняется достаточно большим проемом двери задка и малой погрузочной высотой.

К недостаткам машин с кузовом «универсал» относятся несколько меньшая жесткость на кручение и худшая аэродинамика, что выражается не только в увеличенном по сравнению с седаном коэффициенте аэродинамического сопротивления, но и в сильно загрязняющемся при движении стекле двери задка. Правда, следует отметить удачную конструкцию заднего стеклоочистителя “одиннадцатой”.

А в прошлом году в продаже появилась модель ВАЗ-2112, последняя в “десятом” семействе, с кузовом “пятидверный хэтчбек“. Компактный, обладающий высокой жесткостью на кручение и хорошей аэродинамической, автомобиль пришелся по душе так называемым “активным” водителям, исповедующим спортивную манеру езды. А как же насчет практичности? Благодаря огромному проему двери задка в “двенадцатую” можно легко загрузить весьма крупные предметы, а сложив заднее сиденье, увеличить объем багажного отделения до 715 литров. Однако, если на морозе открыть эту самую “пятую” дверь хотя бы на несколько минут, салон придется прогревать заново, да и запахи из багажного отделения ощущаются и водителем, и пассажирами.

На каком типе кузова остановить свой выбор? Подумайте, зачем вам нужен автомобиль, кого, что и куда вы собираетесь на нем возить. Таким образом и подбирайте кузов. А в зависимости от вашего темперамента и манеры вождения вы можете приобрести и седан, и универсал, и хэтчбек как с тяговитым восьмиклапанным мотором ВАЗ-2111, так и с мощным, оборотистым “шестнадцатиклапанником” ВАЗ-2112.

Развитие техники и торжество философии

Развитие идет по спирали. Это закон философии. В его правильности на примере развития конструкции (а главное - идеологии) автомобильных двигателей могло убедиться поколение автомобилистов, которое начало свою водительскую жизнь за рулем «Москвичей-407» или «Волг» ГАЗ-21.

Указанные машины комплектовались трехступенчатыми (!) коробками передач, и никого это не напрягало. Почему? Моторы этих автомобилей были малофорсированными по мощности (соответственно 45 л.с. при рабочем объеме 1360 куб. см и 75 л.с. при 2500 куб. см), зато весьма тяговитыми. Пожалуй, следует пояснить, что означает данный термин. Тяговитым считается такой мотор, у которого кривая протекания крутящего момента в зависимости от оборотов достаточно пологая в зоне низких оборотов («на низах»). В этом случае снижение оборотов двигателя не приводит к сильному падению момента (а значит, и тяговой силы на ведущих колесах), значит, переключать передачи придется значительно реже.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 03 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования