АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

ВАШИ ГАЗЫ

Cамая яркая, можно даже сказать, ослепительная деталь вашего автомобиля — это, конечно, фара. Чем она ярче, полагает большинство автомобилистов, тем сильнее ослепляет. Полагает и ошибается. Знаете ли вы, насколько различается яркость свечения ламп для ближнего и дальнего режима работы? Меньше, чем вы думаете, — на несколько процентов. Если вообще различается. Нужная «дальнобойность» лучей достигается разной фокусировкой светового потока. Ближний свет как бы стелется по дороге, пучок от него идет немного вширь и вперед и не поднимается, грубо говоря, выше уровня капота — потому и не слепит встречных. Иное дело — дальний свет, когда два острых световых конуса устремлены далеко вперед. Вот они-то и заставляют нервничать водителей, едущих вам навстречу. Как видите, яркость ни при чем.

НАКАЛ. До сих пор многие используют фары с лампами накаливания. Светящимся элементом этих анахронизмов, «лампочек Ильича», является вольфрамовая нить. Она же и главный недостаток. Во-первых, вольфрам нельзя раскалить выше какого-то предела (нить испарится) — то есть нельзя избавиться от желтоватого свечения. Во-вторых, чтобы сила света была высока, нить нужно делать значительных размеров. Отсюда вторая проблема: чем больше светящийся элемент, тем хуже фокусируется световой пучок фарой. Третий недостаток автомобильных лампочек накаливания известен всем: лишь мизерная часть электрической энергии превращается в свет, остальное уходит в тепло.

ГАЛОГЕН. Намного лучше галогеновые автомобильные лампы. Характер их света немного «солнечнее». Но главное, галоген гораздо эффективнее классического «накала» — лампочка той же электрической мощности выдает уже в два раза более яркий световой поток. Заметьте — в два! Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген — аж 1550 люменов. Стала ли актуальнее проблема ослепления с переходом на яркие галогеновые лампы? Почти нисколько! Светящийся элемент меньше, сфокусировать излучаемый им свет в пучок нужной формы можно намного точнее. Галогеновые фары и ярче и светят куда надо, а не в глаза.

КСЕНОН. Совсем другое дело — ксенон. В этих лампах светится не раскаленная нить, а крохотная сфера газа, нагретая до «солнечной» температуры. Вот почему свет ксеноновых ламп так выделяется на фоне обычного света; он даже кажется синим, хотя на самом деле чисто белый. Ксенон необычайно эффективен — лампочка мощностью 35 ватт отдает световой поток в 3000 люменов, и при этом сама не сильно греется. Ее свет можно сфокусировать в очень точный световой пучок.

Ксеноновая технология не из числа доступных. Даже для представительских автомобилей она предлагается в качестве опции. Тем не менее ксеноновыми фарами можно оснастить почти любую иномарку, если плата $1000—1300 за удовольствие не покажется слишком высокой. Дороги, кстати, не столько лампочки — ксеноновые OSRAM или Philips стоят примерно по $100 за штуку, — сколько высоковольтные блоки «поджига», без которых они работать не смогут, и само переоборудование.

Есть у ксеноновой светотехники особенность, которая пугает некоторых, — отсутствие дальнего света. Ну, вообще-то дальний свет есть — захотите, вам и его поставят. Но зачем? Поморгать встречным не получится — ксенон зажигается не сразу. Это — во-первых. Во-вторых, даже ближний ксеноновый светит на расстояние 400 метров, что и не всякому обычному дальнему под силу. В-третьих, а часто ли вообще совесть позволяет включать дальний, когда даже за городом едешь в сплошном потоке машин? Большинство владельцев автомобилей, у которых используются лампы типа H4 (дальнего и ближнего света одновременно), устанавливая себе ксенон, отказываются от дальнего света. А те, кто не представляет себе езды без «моргания» встречным, ставят вдобавок стробоскопы — сигнал, между прочим, еще эффектнее и, что немаловажно, законен.

ГОЛУБЫЕ. Как только появился ксенон, тут же нашлись отморозки, установившие на свои машины «лжексенон» — лампы, которые просто светят голубым свечением, похожим на ксеноновый свет (он, повторяем, все-таки белый). Никакого здравого смысла в нем нет — только понт, мат-перемат ослепленных и проблемы для себя. Чтобы голубая лампа светила хотя бы так же ярко, как стандартная, ее приходится выбирать заведомо большей мощности — вот и возникают неполадки в бортовой электрике. Получить точно сфокусированный пучок света невозможно. Вдобавок свет таких ламп прямо-таки выедает глаза ультрафиолетом. Наконец, это просто преступно — техническими нормами лампы мощнее 55—60 ватт для фар запрещены. В Германии, например, уже в обязательном порядке на автомобилях должны стоять динамические корректоры, которые опускают пучок света на нужный угол, когда машина разгоняется, и поднимают его, когда она, тормозя, «клюет». И это все ради того, чтобы не ослеплять ярким светом встречных!
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 03 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования