АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Тайна гибели Машерова

Сегодня исполняется 21 год со дня загадочной гибели первого секретаря ЦК Коммунистической партии Белоруссии П. М. Машерова. Существуют многочисленные версии гибели Машерова и некоторые из них сводятся к тому, что это было политическое убийство. На допросе по одному из уголовных дел, доктор экономических наук, профессор Юрий Козлов, долгие годы проработавший в Белоруссии, заявил, что Машерова убили, инсценировав автомобильную катастрофу.

Каким он был

Герой Советского Союза, первый секретарь ЦК КП Белоруссии Петр Миронович Машеров довольно сильно отличался своим поведением от остальных кандидатов и членов Политбюро ЦК КПСС того времени. Звание Героя Советского Союза Машеров получил за активное участие в партизанском движении в годы Великой отечественной войны. Скромный и обаятельный человек, он пользовался заслуженным уважением в Белоруссии, да и во всем Союзе тоже. А после смерти Кулакова, людская молва упорно прочила Машерова в брежневские наследники.

Он продолжал пользоваться старым личным автомобилем ГАЗ-13 «Чайка», не любил торжественных и помпезных выездов, и поэтому требовал, чтобы впереди его кортежа не было автомобилей ГАИ с мигалками, а довольствовался только охраной.

1 июля 1980 года были введены в действие новые Правила дорожного движения, в том числе и специальных кортежей. Таковые должны были двигаться в сопровождении автомобилей ГАИ, имеющих специальную окраску и оснащенных проблесковыми маячками, из которых не менее, чем один – красный. Водители встречного транспорта при встрече с кортежами специального назначения должны были «остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части».

Роковой день

Днем 4 октября 1980 года от здания ЦК КП Белоруссии в Минске в сторону Жодино выехала «Чайка» ГАЗ-13, госномер 10-09 ММП под управлением опытного водителя из гаража ЦК Е. Ф. Зайцева. Рядом с водителем сидел П. М. Машеров, а на заднем ряду сидений – офицер охраны майор В. Ф. Чесноков. Вопреки правилам и существовавшим инструкциям впереди шел автомобиль охраны ГАЗ-24 «Волга» госномер 01-30 МИК обычной окраски, без проблесковых маячков. И только сзади двигался автомобиль ГАИ.

Кортеж двигался по осевой линии трассы Москва – Брест шириной 12 метров со скоростью 100-120 км/час. Такая скорость установлена службой безопасности, так как не позволяет вести по автомобилям прицельную стрельбу. Автомобили держали дистанцию 60-70 метров. За километр до пересечения трассы с дорогой на Смолевическую птицефабрику первая «Волга», преодолев подъем, пошла на спуск. До катастрофы оставались считанные секунды.

Грузовик ГАЗ- 53Б, внезапно вынырнувший из-за тяжелого МАЗ-503, притормаживающего у обочины согласно Правилам, все увидели одновременно. Оценив ситуацию, старший эскорта резко увеличил скорость и пролетел в нескольких метрах от двигавшегося навстречу и несколько под углом грузовика. Водитель Машерова сначала пытался затормозить, но затем, ориентируясь на маневр «Волги» охраны, также попытался увеличить скорость, но не успел: ГАЗ-53Б выехал на середину трассы и перегородил ее. На скорости 100 км/час «Чайка» столкнулась с грузовиком, груженым пятью тоннами картофеля. В момент удара грузовик взорвался и загорелся. А броня не спасла пассажиров «Чайки»: грузовик вмялся в салон и раздавил всех, находившихся в нем. У Машерова были зафиксированы множественные переломы рук и правой ноги, а рваная рана на голове завершала жуткую картину.

Водителя грузовика Николая Пустовита выбросило из кабины вслед за отлетевшей дверцей. Вторая «Волга» сопровождения успела затормозить в метре от грузовика.

Разбор

Из Москвы в Минск прибыли начальник управления ГАИ МВД СССР Лукьянов, эксперты Главного бюро судебно-медицинской экспертизы МО СССР во главе с их начальником Томилиным и старший следователь московской прокуратуры. С белорусской стороны был назначен следователь по особо важным делам Николай Игнатович. Следственная комиссия установила, что в тот роковой день водитель грузовика ГАЗ-53Б Николай Пустовит выполняя обычный рейс. Он работал водителем базы «Жодино» Белорусского НИИ земледелия. За спиной у него была пара часов спокойной езды по прекрасной трассе. Дистанция между идущим впереди тяжелым грузовиком МАЗ-503 составляла 50-70 метров. МАЗ-503 под управлением Тарайковича, принадлежал автокомбинату №4 Минского городского управления грузового транспорта. Тарайкович первым увидел спецкортеж и следуя ПДД, принял вправо и стал тормозить двигателем. Скорость его грузовика быстро упала и он остановился, а Пустовит почему-то пошел на обгон…

Из показаний Пустовита на допросе:

«Дорогу, по которой я ехал в день аварии, 4 октября 1980 года, я хорошо знаю. Спокойная езда не вызывала напряжения. Когда я поднял голову, у меня перед глазами был лишь внезапно возникший борт МАЗа. Создалось впечатление, что МАЗ внезапно остановился передо мной. В моей памяти как бы отложился момент столкновения с препятствием, страшный удар, пламя…»

Пустовит утверждал, что он только на мгновение отвлекся от дороги, что бы посмотреть на приборы – как раз в тот момент, когда впереди идущий МАЗ резко сбросил скорость. Он признал, что не сумел правильно оценить ситуацию и стал виновником катастрофы.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 02 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования