Toyota MR2 способна поспорить с Ferrari
Давно уже сложилось, что серьезный тюнинг — удел иностранных компаний. Большинство их отечественных коллег чаще занимаются поверхностной мелочевкой — установкой фильтров нулевого сопротивления, заменой стоек и перетряской коробок передач. По-настоящему переделать автомобиль, взломав его святая святых — мотор, могут единицы. И делают это, надо сказать, на весьма высоком профессиональном уровне. Колеся на Toyota MR2 по питерским дорогам, мне было чертовски приятно осознавать, что ее превратили в «снаряд» именно в России.
Мечты, мечты…
Хозяин алой Toyota MR2 всю свою сознательную жизнь грезит о Ferrari. Особенно по душе ему • Toyota MR2пришлась Testarossa. Автомобиль-мечта, которая, даст Бог, однажды исполнится. Пока он морально и финансово готовится к предстоящей покупке, не забывает тренироваться, привыкая к миру скоростей, в котором все обычные, даже наиболее мощные автомобили кажутся чудовищно медлительными. Поэтому место в гараже заняло японское купе.
Вообще-то автомобиль, который вы видите на фото, еще несколько месяцев назад выглядел совершенно беспомощно и гнетуще. Совершенно разгромленный салон был лишен стекол, а кузов пестрел вмятинами, царапинами и сколами краски. Зато получилось, как в старой песне: «Слепила из того, что было». «То, что было» стоило совсем немного и, главное, в техническом плане было вполне нормальным. Нынешний владелец MR2 нашел машину в Москве. Спустя несколько дней модель сменила прописку, переехав в Петербург, а еще через некоторое время свежеокрашенное купе с новой подвеской и аэродинамическим обвесом уже фланировало по дорогам города.
Правда, не сказать, что особенно быстро. По крайней мере, совершить квантовый скачок, перейдя иное временное • Toyota MR2 измерение, где правят бал Ferrari и им подобные, не позволяла. Поэтому хозяин решил не мелочиться и зарядить свой аппарат по-максимуму. Тут совершенно кстати пришлось знакомство с владельцем небольшого тюнингового ателье — опытным мастером с профессиональным инженерным образованием. Как раз на тот момент специалисту надоело заниматься всем тем, о чем было сказано во врезке к материалу: доводить отечественные автомобили и подержанные иномарки методом наименьшего сопротивления, заменяя воздушные фильтры и шестерни в коробках передач. Предложение вспомнить о годах, проведенных в стенах технического ВУЗа, заключалось в возможности установки на мотор MR2 механического нагнетателя. Довольно редкий на сегодня в России способ увеличения мощности. Преимущество этого устройства перед обычной турбиной заключается в том, что оно лишено эффекта «турбо-ямы», когда при раскрутке двигателя до 2000-3000 об/мин чувствуется заметная нехватка крутящего момента, а затем автомобиль вдруг выстреливает вперед. Не самый удобный алгоритм для управления, надо сказать. Нагнетатель же добавляет мощность с самого низкого диапазона оборотов. Это означает серьезное увеличение крутящего момента — важного показателя при разгоне. В общем, хозяин Toyota не стал долго думать и дал отмашку процессу тюнинга, затянувшемуся почти на год.
Плюсы механики
Водружение на двигатель механического нагнетателя именитого американского производителя • Toyota MR2Roots потребовало удаления верхней крышки моторного отсека. (Для тех, кто фанатично не увлечен автомобилями, скажу, что Toyota MR2 является центральномоторным купе, двигатель в котором расположен позади передних кресел, причем внутри колесной базы). Компрессор приводится ремнем от коленчатого вала и создает постоянное давление в 1,4 атмосферы (для сравнения: обычная турбина создает давление в среднем вдвое меньшее). Повышенная мощность всегда означается увеличенный расход топлива. Чтобы его в цилиндры поступало достаточно, систему питания снабдили дополнительным насосом, регулятором и манометром. Intercooler, или промежуточное охлаждение воздуха наддува, изготовили полностью оригинальный, смастерив во впускном коллекторе отдельный радиатор с собственным высокопроизводительным электронасосом. И тут мастера столкнулись еще с одной проблемой — новые детали никак не желали помещаться внутри моторного отсека, даже лишенного крышки. Выход нашли довольно оригинальный, но в то же время и весьма сложный с технической точки зрения — было решено модифицировать правый задний лонжерон, при этом сохранив его жесткость и надежность.
Система впрыска осталась стандартной — подходящую топливную смесь подбирали с помощью более • Toyota MR2производительных форсунок и регулировкой давления. В результате всех переделок мотор стал развивать 280 л.с. вместо стандартных 156, а максимальный крутящий момент возрос на 60%. Естественно, заслуга в этом принадлежит не только нагнетателю, но облегченному маховику, усиленным шатунным вкладышам, кованым поршням и шатунам, которые также были установлены на двигатель в качестве, скажем так, стандартного дополнения, без которого не обходится ни одно западное ателье. На всякий случай головку блока усилили специальными болтами, а снизу мотор укрепили стальной плитой: «Не дай Бог вылетит при разгоне», — шутит хозяин.