АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Катаемся на Maserati 3200GT

Кто владеет трезубцем Нептуна, тот владеет морями. Асфальтовыми морями владеет тот, в чьих руках трезубец Maserati 3200 GT

На центральной площади Болоньи стоит, как утверждают, самая красивая в мире скульптура Нептуна. Его трезубец и использовали братья Мазерати в качестве эмблемы для основанной ими в 1914 году фирмы. Эмблемы сегодня сколь амбициозной, столь и обязывающей -- ведь с 20-х по 50-е годы прошлого века имя Maserati гремело на автогонках так же, как в античные времена имена гладиаторов--ретиариев, выходивших на ретиарий Колизея с трезубцем и сетью.

"Гражданскими" автомобилями фирма начала заниматься только полвека назад, и к середине 70-х сложился особенный, эксклюзивный стиль Maserati -- супермощные, роскошно отделанные и дорогие штучные автомобили Quttroporte, Biturbo и Ghibli. После того как в 1997 году нынешний владелец марки, концерн FIAT, объединил ее с другим всемирно известным производителем суперкаров в так называемую Ferrari Group, в производственной гамме фирмы осталась только одна модель -- 3200GT, первый показ которой состоялся в 1998 году. Получилось, что в новой табели о рангах "Фиата" Ferrari -- это патриций, живущий вне суда и конкуренции, а Maserati -- гладиатор, сражающийся ради удовольствия хозяина.

ЛОЖА АМФИТЕАТРА.

Можно сколько угодно рассуждать о том, что созданный в студии знаменитого Джуджаро кузов 3200GT похож на Aston Martin, что есть в нем черты Porsche или того же Ferrari. Это неизбежно, ибо жанр Gran Tourismo диктует свои правила. Искусство итальянских кузовщиков в том и заключается, что при соблюдении этих правил, а также требований законов физики они умеют создать автомобиль исключительно индивидуальный и выразительный. Нисколько не пытаясь "поверить алгеброй гармонию", отметим такой сугубо практический показатель, как коэффициент аэродинамического сопротивления, составляющий 0,34, и совсем ничтожную величину подъемной силы, распределяющуюся почти поровну между передней и задней осями. От последнего показателя напрямую зависит не только управляемость автомобиля на высоких скоростях, но и его эстетика -- Maserati не пришлось уродовать кузов антикрылом.

Внутри та же гармония между роскошью и спортом. То, где вы сидите за рулем в подобных машинах, принято называть кокпитом. В Maserati это скорее ложа итальянской оперы, готовая в любой момент превратиться в каменную скамью ристалища, откуда протягивают вперед руку с опущенным к земле большим пальцем. Характерно, что позади передних кресел -- не полка для чемоданов, а пара глубоких, тоже по-спортивному сконфигурированных кресел.

ТРЕЗУБЕЦ ИЛИ ВИЛЫ?

Вот вам цифры. Разгон до "сотни" -- 5 секунд, спурт на 400 м с места -- 13,3, на километр -- 24,2. Начальный крутящий момент при оборотах чуть выше тысячи у Maserati 3200GT составляет около 240 Нм! Отсюда правило -- педалям газа и сцепления необходима точность в обращении. Автомобиль очень требователен к уровню водительской подготовки и принимает в свою компанию только тех, кто действительно хочет и может. Например, понять, что когда под капотом спрятаны 370 "лошадей", то при трогании педаль газа не следует грубо теребить, нажимать надо ласково, но твердо, внимательно прислушиваясь к голосу мотора. Только тогда вы не оконфузитесь, неожиданно заглохнув. Кроме того, в ответ на резко сброшенный газ, особенно на невысоких передачах, машина выдает очень мощное торможение двигателем. Тут тоже надо быть наготове и своевременно прижать педаль сцепления, чтобы несколько ослабить этот эффект и не вызвать приступа тошноты у спутницы. Иными словами, даже серебряный трезубец в неумелых руках может превратиться в вилы для разгрузки навоза.

Наша дуэль с этим гладиатором началась в разгар дневных пробок. Говорят, дерганая и медленная езда на такой машине в пробках способна взбесить. Отнюдь. Огромный запас тяги мотора позволяет двигаться на второй-третьей весьма комфортно. А подчеркнуто спортивный, предельно короткий ход рычага переключения КПП очень помогает. В городском ритме манипулировать этим рычагом приходится очень активно, а двигатель с турбиной высокого давления просто обязывает часто переходить на низшие передачи, когда средняя скорость не превышает 20 км/ч, а обороты -- полутора тысяч.

Однако иногда можно позволить себе порезвиться -- увидев "окошко", резко придавить акселератор и получить в ответ свист шлифующих асфальт задних колес и вдавливающую в сиденье перегрузку. С одним "но". Несмотря на то, что в моторе применяются малоинерционные турбины, им все же требуется время для раскрутки, которая наступает где-то при 2500 об./мин. Поэтому, чтобы сотворить такой спурт, надо выжать сцепление, затем ударить по "газу" и тут же сцепление отпустить. 2000 И еще -- крепко держать руль, будучи готовым "отлавливать" машину, ибо задние ведущие будут стремиться обогнать "передок".

Для отслеживания и исправления подобных ситуаций на 3200GT стоит штатная ASR. Она реагирует очень быстро и эффективно, но полагаться только на нее явно не стоит. Эту систему можно отключить, только вот после нескольких заездов в околокритическом режиме осталось впечатление, что не отключается ASR полностью, а лишь существенно отдаляет момент срабатывания. Оно и понятно, ведь наш экземпляр при всех его суперданных -- все же не автомобиль для кольцевых гонок.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 01 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования