АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

«Автогражданка» полегчает?

Давно замечено: в России не следует торопиться выполнять законы — на этом можно потерять материально. После декабрьского замечания Путина о том, что правительство должно подумать над снижением тарифов по “автогражданке”, у чиновников Минфина и страховщиков активизировался мыслительный процесс…

В его итоге вполне может случиться так, что от снижения тарифов выиграют прежде всего автовладельцы, не поторопившиеся с покупкой полиса. По сей день страховщики не только заявляли, что снижать тарифы не нужно, но и небезуспешно отстаивали свою точку зрения в судах.

К примеру, 21 января 2004 года в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ было рассмотрено заявление гражданина А. Королева о признании недействующим п.1 раздела 1 постановления Правительства РФ “Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств...” (в части установления ставки базового тарифа для физических лиц в размере 1980 рублей).

В итоге было принято решение: в иске гражданину Королеву отказать.

А в конце прошлого года тот же Верховный суд рассмотрел заявление В. Афлентова и А. Королева о признании недействующими повышающие коэффициенты для автомобилей с мощностью двигателя от 120 до 160 л.с. Суд иск граждан удовлетворил. Однако правительство подало жалобу на данное решение. И кассационная коллегия Верховного суда пошла навстречу чиновникам: в иске гражданам Афлентову и Королеву полностью отказано.

Чиновники взяли под козырек
Тем не менее замечание Путина о том, что базовая ставка по “обязаловке” в 1980 рублей — очень большая сумма для пенсионеров, не осталось незамеченным. Правительство еще до Нового года заявило, что тарифы “обязаловки” будут пересмотрены. Это фактически подтвердил уже в новом году Касьянов. Он не исключает возможности того, что к лету 2004 года будут внесены изменения в тарифы обязательного страхования.

— Мы должны посмотреть, как работает закон об ОСАГО, каков уровень тарифов, и принять решение, — сказал он.

С новыми тарифами правительство, которое согласно закону имеет п 2000 раво пересматривать их дважды в год, видимо, определится к лету.

Как стало известно, Минфин готовит предложения по изменению стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По прогнозам, снижение цены полиса ОСАГО может составить не более 20%. По новым расценкам договоры станут заключать с середины 2004 года. Тем не менее, считают чиновники Минфина, речь идет не о пересмотре базовых ставок, а об изменении некоторых коэффициентов. Кроме того, возможно, изменятся ставки за безаварийную езду или повышающие коэффициенты для водителей-аварийщиков. Также обсуждается предоставление страховщиками десятипроцентной скидки для пенсионеров и инвалидов.

Еще два предложения — так называемые полисы выходного дня и сокращение срока действия полиса с 6 до 3 месяцев — потребуют определенных изменений в самом тексте закона об ОСАГО.

Возмутитель спокойствия
Пока чиновники и страховщики сохнут над уменьшением тарифов, первым возмутителем спокойствия по поводу ОСАГО в Думе нового созыва снова стал профессиональный депутат и защитник прав автомобилистов Виктор Похмелкин. Как известно, его позиция отличалась радикализмом — весь прошлый год народный избранник выступал за полную отмену действующего ныне закона. Недавно он обратился с письмом к Касьянову, в котором, в частности, заявил, что тарифы по “автогражданке” должны быть экономически обоснованными. На момент утверждения тарифов, считает автор документа, отсутствовала достоверная статистика ДТП, в силу чего их размер был определен произвольно, исходя исключительно из интересов страховых организаций.

Тарифы действуют уже более полугода. По обнародованным страховщиками в декабре 2003 года цифрам, за это время продано 7 млн. полисов ОСАГО на сумму 9,4 млрд. руб. При этом страховые выплаты составили 22 млн. руб. За это время произошло 36 тыс. страховых случаев, а выплаты произведены по 23 тыс. из них.

Приведенные цифры наглядно демонстрируют чудовищное завышение размера утвержденных правительством тарифов по ОСАГО. Кроме того, нарушено требование части 2 статьи 8 закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” в том, что доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее 80% от страховой премии.

Совершенно очевидно, что страховые тарифы должны быть незамедлительно и радикально уменьшены. Тем более что установленный законом минимальный шестимесячный срок их действия истек.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Илья ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ,заместитель председателя Комитета по бюджету Совета Федерации:
— Если исходить из долгосрочных интересов автовладельцев, то правильнее было подождать еще четыре месяца, чтобы страховщики и правительство получили годовую статистику и скорректировали тарифы в ту или иную сторону. Насколько я понимаю ситуацию, речь должна идти не о глобальном снижении величины базового тарифа — практика показывает убыточность этого вида страхования, а о корректировке тарифов прежде всего для пенсионеров-автовладельцев, использующих машины только по выходным дням или только в летний сезон.

Сегодня специалисты даже не говорят о том, чтобы серьезно повышать тарифы для тех, кто нарушает скоростной режим, управляет машиной подшофе, не соблюдает требований дорожных знаков, дорожной разметки или сигналов светофора...

Кстати, когда в полной мере заработает закон, тогда страховщики будут платить как за установленного виновника аварии, так и за неустановленного. Это существенно изменит статистику выплат. Для этого сейчас и создается гарантийный фонд.

О каком снижении тарифов сегодня можно говорить? Думаю, в среднем оно составит около 20%. Видимо, некоторые коэффициенты будут также пересмотрены. Например, по мощности двигателя. Необходимо ввести некоторые льготы (по крайней мере мы это предусмотрели в альтернативном проекте закона Совета Федерации) за счет федерального бюджета и даже зарезервировали на это деньги.

Если сегодня понизят тарифы, кто от этого выиграет? Прежде всего те, кто не торопился с покупкой полиса. Таким образом, мы стимулируем граждан не выполнять законы. Считаю необходимым сделать существенную скидку тем автовладельцам, которые купили полис в этом году, приобретут полис на следующий год и при этом ездили без аварий. Так мы бы поощрили законопослушного гражданина и добросовестного водителя. Причем скидки должны составлять от 30 до 50%. Тогда этот закон был бы намного привлекательнее для автомобилистов.
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 00 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования