АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Jeep для ралли за $50 тыс.

Радость жизни каждый понимает по-своему. Для одних -- это езда в большом престижном внедорожнике с кондиционером, DVD-плейером и наглухо тонированными стеклами. Для других -- это управление настоящим спортивным снарядом, похожим на те, что эффектно несутся в телевизоре во время показов различных ралли-рейдов. Вот где мужская жизнь, пот, борьба и поклонение прекрасных дам! Особую прелесть такая жизнь приобретает тогда, когда автомобиль построен в единственном экземпляре, под себя.

В нашем случае радости жизни стали доступны за $50 тыс., не считая стоимости донора -- Jeep Grand Cherokee 5.2 1993 года выпуска.

В ПЕЧКУ ЕГО!
Первым делом был до металла выпотрошен роскошный салон, ковры отнесли на свалку. Задние стекла заменили на панели из легкого алюминия, стеклоподъемники и прочую электрическую начинку дверей за ненадобностью упразднили, передние открывающиеся боковые стекла уступили место панелям из поликарбоната со сдвижными окошками -- все как у настоящих гонщиков из кинофильма "Мужчина и женщина".

Затем на ту же свалку отправилась гигантская инструментальная панель -- средоточие электроники вместе со всеми "кишками" за ней прячущимися (магнитолой, системой климат-контроля и прочей роскошью). Внутрь вварен каркас безопасности, без которого теперь не допускают даже на полулюбительские соревнования, он опирается на дополнительные ребра жесткости кузова. Создатели пришли к этому не сразу и усилили металлическими косынками передние лонжероны, крепления двигателя и подвески. В новой жизни Grand Cherokee будут сопровождать неизбежные прыжки и полеты, которые элементарно "гробят обычное железо".

Два передних аммологированных же 2000 стких спортивных сиденья отделили несгораемой перегородкой от задней части кузова. И там, где еще недавно сиживала теща, сейчас привинчены к полу два специальных бензобака по 175 литров каждый, а родной 80-литровый бак отправился все на ту же помойку. Баки соединены между собой электрическим бензонасосом для перекачки топлива из одного бака в другой, так как забор бензина производится только из одного бака. Из него два выносных насоса Bosch (один запасной) гонят топливо к мотору.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШИ
Любой гонщик готов отдать душу за более мощный мотор. В данном случае, с целью экономии средств и душевных сил, решили подвергнуть тюнингу штатный двигатель. Во-первых, в него заправили распредвал фирмы Mopar Performance с измененными фазами газораспределения. Во-вторых, смонтировали компрессор-нагнетатель Vortech с ременным приводом, дающий избыточное давление примерно в 0,4 атмосферы. Итог -- 30-процентный прирост мощности. Более того, такие доработки не повредят серийному двигателю при условии, что заливать в него будут бензин с октановым числом не менее 98. Тема компрессоров ныне вообще очень модна, особенно в Германии, потому что он позволяет увеличить мощность относительно паспортной, а налог с этой "неучтенной" мощности платить не надо.

Мотор "дышит" через воздушный фильтр KN с уменьшенным относительно "родного" сопротивлением впуску, который вдобавок вынесен из зоны затопления вместе с катушкой зажигания. Теперь при эффектном, с волной, переезде через брод мотор не засасывает воду и не глохнет из-за промокшей бобины (серийный Grand сделает это обязательно).

В-третьих, установили настроенную выхлопную систему фирмы Borla, которая, по утверждению рекламы, тоже дает 10-процентный прирост мощности. Но и это еще не все -- держитесь, конкуренты! Штатный компьютер управления двигателем заменен на так называемый полицейский -- он обещает еще 10 процентов мощности.

Теперь, если изловчиться и приложить ухо к капоту, совершенно явственно слышно ржание как минимум 300 "лошадей". Первые же замеры максимальной скорости, произведенные не по спидометру, а по GPS, дали результат в 197 км/ч. При расходе 50 литров на 100 км. Так что не верьте водителю серийного Grand Cherokee, хвастающему, что, мол, шел по трассе аж 200 км/ч. Он не врет -- он заблуждается. А врет спидометр.

НЕСУЩИЕ ВМЕСТЕ
Новую "редакцию" Cherokee по определению нельзя было оставлять на штатной подвеске и мостах -- слабовата конструкция для осуществления задуманных амбиций. Пришлось браться за слесарный инструмент, чтобы обварить металлическим листом балки мостов для увеличения жесткости, -- это раз. В задний мост имплантировали автоматическую "мертвую" блокировку дифференциала в сочетании с усиленными полуосями -- это два. Затем все реактивные рычаги подвески мостов заменили на рычаги из хромомолибденовой стали с пластиковыми, более жесткими сайлент-блоками.

На каждое колесо смонтировали по два амортизатора Rancho с регулируемой жесткостью, а родные пружины подвески заменили на "фордовские" -- они оказались более жесткими.

На промежуточных испытаниях, проводившихся на тяжелом грунте, выяснилось, что очень быстро сгорают компрессор и редуктор системы усилителя рулевого управления. Проблему удалось решить, установив дополнительный радиатор охлаждения масла.

Ясно, что гоночный болид должен тормозить гораздо эффективнее, чем серийная машина. Сказано -- сделано. На автомобиль установили усиленные тормозные диски, колодки и шланги от Mopar Perfomance. Заодно упразднили систему АБС, нужную только домохозяйкам, не познавшим радости езды в управляемом заносе. Ведь создавался автомобиль именно для этого.
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 59 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования