АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Opel Astra. Покупать или нет?

Разговоры о том, что Opel Astra начнут собирать в России, ходили еще с середины 90-х годов. Однако лишь в октябре этого года представители СП «GM-АвтоВАЗ» официально заявили, что первые российские Astra сойдут с конвейера в 2005 году (называть они, правда, будут «Шевроле Нова»). Но в России будут делать не третье поколение Astra, которое официально было представлено в сентябре этого года, а старую модель.

Впервые имя Astra появилось в модельном ряду Opel в 1991 году – тогда этот автомобиль пришел на смену довольно популярному Kadett E. Первое поколение Astra зарекомендовало себя, как довольно надежная и в меру комфортабельная машина, однако по сумме всех потребительских качеств первая Astra (это поколение иногда обозначается буквой «F») все же проигрывала своему главному конкуренту – Volkswagen Golf III. Но из-за невысокой цены и более-менее доступных запчастей, спрос на этот автомобиль до сих пор достаточно высокий.

Второе поколение Astra («G») появилось в 1998 году. Opel удалось сохранить в новой модели ее главнее преимущество – низкую цену. Именно поэтому Astra сейчас становится все более популярной на вторичном рынке, ведь этот автомобиль обходится на несколько тысяч долларов дешевле, чем Golf IV того же года выпуска. Но, правда, и по надежности Opel Astra немного проигрывает Golf. Ну а самое обидное, что наиболее распространенный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 101 л.с. считается далеко не самым надежным.

Неприятность под капотом
Вообще под капот Opel Astra второго поколения устанавливали довольно много всевозможных силовых агрегатов. Причем, при выборе автомобиля совершенно не нужно сразу же отказываться от моторов небольшого объема, так как эти машины, во-первых, стоят чуть дешевле, а во-вторых, даже самого слабого 1,2-литрового 65-сильного мотора хватает для 2000 нормальной езды (максимальная скорость 165 км/час). А если привозить автомобиль из Европы, то тогда автомобили с 1,2- и 1,4-литровыми двигателями будут еще выгоднее, ведь при «растаможке» за каждый кубический сантиметр нужно будет платить 1 евро, а не 1,5 евро, как в случае с двигателями объемом 1,5-1,8 л. (в итоге экономия только на одной таможне будет около $1 тыс).

Итак, помимо 1,2-литрового двигателя Opel Astra второго поколения чаще всего оснащалась следующими моторами: 1,4 л. (16 клапанов, 90 л.с.), 1,6 л. (8 или 16 клапанов, мощность 75 или 101 л.с. соответственно), 1,8 л. (16 клапанов, 116 л.с.), 2,0 л. (16 клапанов, 136 л.с.). Были и дизели объемом 1,7 л. и 2,0 л. (68, 75, 80, 82 л.с. или 101 л.с.). Но если машина сделана после 2000 года, то тогда гамма двигателей будет немного иной. Так, 1,6-литровый 8-клапанный мотор стал выдавать 85 л.с., а 1,8-литровый – 125 л.с. 2,0-литровый двигатель мощностью 136 л.с. был в том году заменен на 2,2-литровый агрегат (147 л.с.). Появился и новый турбодизель объемом 2,2 литра (125 л.с.). Помимо вышеперечисленных версий Opel c 1999 года выпускал и «заряженную» модификацию, которая называлась Astra OPC. Сначала она имела 2,0-литровый двигатель мощностью 160 л.с., однако довольно быстро стало ясно, что этих «лошадей» явно мало для спортивного исполнения модели (тем более что Volkswagen Golf имел намного более мощные двигатели). Так что в 2002 году появилась новая версия Astra OPC с 2,0-литровым мотором с турбонаддувом мощностью уже 200 л.с. Следует отметить, что на вторичном рынке Astra OPC встречается крайне редко, да к тому же смысл покупать такой автомобиль представляется сомнительным (особенно это касается первой версии Astra OPC). К тому же «заряженные» версии Astra имеют жесткую подвеску с которой езда по нашим дорогам мало кому доставит удовольствие. Да и ремонт Astra OPC будет стоить очень дорого, ведь для этой машины придется покупать исключительно оригинальные запчасти.

Среди всей гаммы двигателей самым неудачным считается 1,6-литровый агрегат, причем как в 8-, так и в 16-клапанном варианте. В некоторых случаях 1,6-литровый двигатель требует проведения капитального ремонта уже после пробега 100-120 тыс. км. (к 180 тыс. км это уже совершенно нормальное явление). Износ двигателя проявляется в первую очередь в повышенном расходе масла. Если все дело в замене прокладки, то тогда затраты будут минимальны, но в большинстве случаев степень износа мотора можно узнать только после вскрытия «движка». И, к сожалению, часто требуется проведение полноценного ремонта мотора. Если выполнять эту операцию на фирменном СТО, то стоимость восстановление работоспособности силового агрегата составит просто астрономическую сумму (иногда более $2,5 тыс.), однако, по счастью, сейчас есть множество мастерских, занимающихся немецкими автомобилями. Как правило, мастера там хорошо знают 1,6-литровый опелевский мотор (он устанавливался и на Vectra второго поколения). В таких конторах при покупке неоригинальных запчастей цена «капиталки» составит порядка $700. Кстати, если кто-то думает, что 1,6-литровые двигатели быстро выходят из строя из-за нашего бензина, то это совершенно не так - на хорошем немецком топливе эти «движки» выхаживают ничуть не больше. А вот свечи зажигания в России приходится менять каждые 40-45 тыс. км, хотя в сервис-книжке написано, что они должны служить по 60 тыс. км. Кстати, воздушный и топливный фильтры тоже лучше менять почаще.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 59 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования