АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Тестируем "машину времени"

Пожалуй, мне не хватало кожаного шлема, круглых старомодных очков и перчаток. И еще, для полноты картины, можно было бы убрать с дороги некоторые «слишком современные» иномарки. Впрочем, ощущение путешествия во времени и без того не покидало меня в ходе всей поездки по нынешней Москве. К тому же большинство машин вокруг выглядели отнюдь не свежо, а уж тягаться с Westfield по динамике они и вовсе не могли. Ну, разве это само по себе не удивительно: автомобиль, известный чуть не полвека, по сей день привлекает оригинальным обликом, и способен дать фору едва не всем серийным машинам, только что сошедшим с заводских конвейеров?

Привет из 50-х
Даже на самих англичан, известных приверженцев быстрых машин, появившийся в пятидесятые годы прошлого столетия Lotus Seven произвел огромное впечатление. Настолько сильное, что эта необычная и созданная, казалось, вопреки сложившимся к тому времени новым канонам в автомобилестроении машина стала пользоваться ажиотажным спросом. На что, надо признать, никак не рассчитывала компания Lotus. Напомню, что в то время она была известна как производитель гоночных автомобилей, которые побеждали, в том числе на трассах Формулы-1.

Сама идея «мотоцикла на четырех колесах» оказалась весьма удачной. Поэтому, когда финансовое состояние английской компании вынудило ее прекратить производство Lotus Seven, появилось огромное количество фирм, пожелавших наладить сборку этого автомобиля. Юридические формальности охладили пыл большинства из них, и в результате остались лишь две компании, по сей день производящие пусть не сам Lotus Seven в первозданном виде, но нечто очень к нему близкое. Речь — о Caterham и Westfield. Являясь жесточайшими конкурентами, они, по сути, делают одно дело — выпускают в небольшом количестве «настоящие автомобили» из агрегатов и узлов серийных машин. Конечно, у двух моделей есть различия, но об этом чуть позже.

Для начала взглянем на внешний вид Westfield и признаем, что, кажется, время над ним не властно. Длинный капот без бампера, вынесенные наружу большие колеса, доступные взору элементы передней подвески — все это делает облик одновременно неповторимым и сильно напоминающим гоночные машины полувековой давности. К слову, монокубок Westfield жив и по сей день. Нарочитая простота, утилитарность в хорошем смысле слова, не отнимает у Westfield элегантности. Автомобиль притягивает взоры, он завораживает.

Вот еду я по Университетскому проспекту, и вижу в зеркале заднего вида мотоциклиста, несущегося посередине дороге. Приблизившись, он резко тормозит, беззастенчиво разглядывает машину, явно рискуя попасть в ДТП, и приветственным движением руки выражает свое почтение. Это невозможно было не заметить: Westfield вызывает у окружающих исключительно положительные эмоции. Его владельцу суждено еще долго млеть от искренних улыбок и иных проявлений восторженных чувств.

Должен быть готов владелец и к другому — к тесноте двухместного салона и необходимости поддерживать хорошую форму. Потому что усесться внутрь даже при отсутствии дверей — задача непростая из-за высокого порога. Ноги водителя оказываются вытянутыми в объятиях узкого тоннеля. Педали расположены вертикально и настолько близко друг к другу, что о широкой обуви следует забыть. Тело зажато в спортивном сиденье, имеющем единственную регулировку — вперед-назад. Крошечная баранка намертво приделана к металлической торпеде, которая, как бы «в оправдание» обшита кожей. Панель приборов — это малюсенькие тахометр, спидометр, указатель уровня топлива, температуры двигателя, давления масла и несколько контрольных лампочек. Да еще пара необходимых переключателей, без которых ездить в городе было бы невозможно. Один включает сигналы поворотов, причем, поскольку рулевой колонки в привычном понимании этого слова у Westfield нет вовсе, выключать их также приходится самостоятельно. Другой переключатель ведает ближним и дальним светом фар. В середине торпеды, на некоем подобии центральной консоли, расположено несколько кнопок, отвечающих за работу системы вентиляции, дворников, омыва лобового стекла и аварийной сигнализации. Кстати, я бы очень не рекомендовал омывать на небольшой скорости маленькое и практически вертикально расположенное стекло — если, конечно, нет желания «освежить» лицо. Между двумя ездоками — массивный центральный тоннель. На нем лишь металлическая ручка механической пятиступенчатой КПП, орудовать которой приходится без устали.

Багажника, в современном смысле, у машины нет. Имеется лишь небольшое углубление на торпеде, которое можно с натяжкой назвать «бардачком», да еще специальный отсек позади водителя и пассажира. В нем размещена маленькая крыша и две пристегивающиеся к ней двери. Все операции по установке этой защиты от дождя занимают считанные минуты и, конечно же, все делается вручную. У Westfield, представьте, есть и печка, но вообразить себе человека, мчащегося в лютый мороз на таком авто, согласитесь, трудно.

Автомобиль «в чистом виде»
Westfield — это, если угодно, автомобиль настоящий, в чистом, так сказать, виде. Не отягощенный технологическими изысками. В нем все просто. Спереди — мотор Ford объемом 1,8 литра с двумя карбюраторами Weber, мощностью 155 л. с. Задний привод, коробка передач и тормоза. Все. Больше ничего — ни АБС, ни систем стабилизации, ни электрических стеклоподъемников (тут и поднимать-то нечего), ни кондиционера, ни гидроусилителя руля и прочего. Хотя, есть все же одна вполне современная вещь — подвеска. Она покоится на пространственной раме, на которую, собственно говоря, и навешиваются кузовные панели. У Westfield подвески полностью независимые, как у передних, так и у задних колес. В этом, между прочим, и кроется едва ли не единственное отличие Westfield от Caterham — у последнего позади мост.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 59 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования