АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

ГАЗ опровергает обвинения

Горьковский автозавод опровергает обвинения в том, что автомобили «ГАЗель» и «Соболь» не соответствуют минимальным нормам пассивной безопасности… Вся эта история началась с того, что 9 августа на заседании в Минтрансе по вопросу «О состоянии безопасности дорожного движения в 1 полугодии 2002 года и неотложных мерах по сокращению аварийности транспорта» к одной из основных причин роста аварийности отнесли «Критический уровень изношенности автотранспортных средств, отставание отечественной автопромышленности по техническому уровню и безопасности производимого автотранспорта, массовая закупка по импорту устаревших - автобусов и легковых автомобилей. Сегодня более 70% автомобилей прошли свой моторесурс, в автобусном парке страны почти 30% иномарок, основная доля которых превышает 10-летний срок эксплуатации. Отечественные автобусы ПАЗ по уровню безопасности вдвое ниже аналогичных показателей автобусов других марок, а около двух третей, совершенных при их участии ДТП, связана с отказом их тормозной системы. Микроавтобусы «ГАЗель», которые составляют 9% парка автобусов не соответствуют минимальным нормам пассивной безопасности и сегодняшнее их использование в качестве маршрутных такси создает угрозу безопасности не только пассажиров, но и других участников дорожного движения».

Безусловно, все вышесказанное крайне не понравилось представителям ГАЗа и ПАЗа, которые не замедлили обвинить неких «лоббистов западных компаний» в проталкивании на рынок своей продукции.

Следует отметить, что совершенно непонятно, почему Минтранс начал обвинять в росте аварийности отечественные автобусы именно сейчас. Причем, в данном случае это просто пустые слова, которые не привели к каким-либо действиям. Это поняли и на ГАЗе и ПАЗом, которые опубликовали официальный пресс-релиз, посвященный обвинениям в свой адрес. Там, в частности, сказано, что, несмотря на столь грозные заявления Минтранса по официальной статистике, доля ДТП, причиной кот 2000 орых стали технические неисправности автобусов, составляет всего 2-3 %.

По данным ГИБДД за январь-июль 2002 года, доля ДТП с участием автобусов ПАЗ составила 17,5%, а с участием б/у автобусов иностранного производства – 38,6%. При этом импортными автобусами осуществляется 19% пассажирских перевозок.

И далее…

«На ситуацию с аварийностью на автомобильном транспорте, в частности и с участием автобусов, влияет целый ряд факторов:
- «Государственная система управления безопасностью на автомобильном транспорте,…, перестала функционировать». (Попросту – перестала функционировать система ежедневного технического контроля автобусов, выезжающих на линию, а также медицинского контроля водителей).
- «Высокие темпы автомобилизации, совпавшие по времени с ликвидацией прежней системы управления».
- «Возрастающая диспропорция между приростом автопарка и развитием улично-дорожной сети».
- «…существенно возрастает доля водителей транспортных средств с малым стажем и недостаточным опытом. Исследованиями установлено, что более 50% происшествий совершаются водителями с опытом вождения до 3 лет». (Добавим к этому отсутствие, зачастую, у водителей прав с категорией D, допускающей перевозку пассажиров свыше восьми человек).
- «Критический уровень изношенности парка автотранспортных средств, неудовлетворительное их техническое содержание …»
- «…появление на рынке транспортных услуг большого числа субъектов малого предпринимательства, не имеющих надлежащей производственной базы, ремонтно-диагностического оборудования, профессиональных кадров…»

То есть техническое состояние автобусов и отказы их систем стоят на предпоследнем месте в списке причин аварийности на автомобильном транспорте, состоящем из шести пунктов. Вот еще факты, приводимые Минтрансом России.

«Две трети ДТП с участием автобусов произошли по вине иных, не связанных с их управлением и эксплуатацией, факторов».

СПРАВКА
Автобус ПАЗ-3205 серийно выпускается с декабря 1989 года. Было выпущено более 120тыс. На его базе выпускается более 50 модификаций. Основная причина широкой распространенности ПАЗа – его высокая рентабельность. Возможность окупаемости от 6 до 12 месяцев. ОТТС на автобус выдан Госстандартом РФ со сроком действия до 31.12.2002.
В силу этих обстоятельств его эксплуатация в основном происходит в следующих условиях:
- двух-, трехсменный режим работы
- постоянные перегрузки, заполнение по возможному максимуму
- использование самых дешевых эксплуатационных материалов
- минимальное техническое обслуживание или его отсутствие.

Эти факторы приводят к появлению отказов в том числе и в тормозной системе. Но на автобусе устанавливается пневмогидравлическая тормозная система, соответствующая всем требованиям и нормам, за исключением наличия антиблокировочной системы (АБС). Исследования причин отказов, проведенные заводом и независимыми организациями, показали три основные:

- применение нелегально произведенных, некачественных тормозных жидкостей
- применение запасных частей неизвестного происхождения
- перегрузка автобусов

В 2000 году заводом получен сертификат на значительно усиленную версию автобуса серий 32053 и 32054. Они оснащаются задним мостом и передней осью производства Рязанского агрегатного завода с пневматической системой тормозов с АБС. Грузоподъемность этих моделей в 1,5 раза выше серийных. Стоимость выше на 10-15%
Изготовлено более 1000 таких автобусов. Результаты эксплуатации признаны положительными. В 2003 году завод планирует полностью перейти на выпуск таких автобусов.

Автобусы семейства «ГАЗель» соответствуют всем требованиям пассивной безопасности, что подтверждено Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандартом). Об этом свидетельствуют официальные сообщения об утверждении:
правила ЕЭК ООН № 11-02; № 14-05; №18-02; № 25-03; № 52-01; №80-01 и протоколы испытаний ФГУП «НИЦИАМТ».
На основании этих документов Госстандартом России было оформлено Одобрение типа транспортного средства № POCC.RU.MT02.E03327 действительное до 28 июня 2003 года. Под его действие попадают автомобили: ГАЗ-3221, 32213, 322132, 322133, 32214, 32217, 322173, 322174, 2217, 22171, 22172, 221721.

В 2002-2003 годах ГАЗ планирует внедрить в производство ряд конструктивных изменений, направленных на обеспечение экологических нормативов и комфортабельности – установка двигателей EURO-2, высокой крыши и др. С 1 января 2003 года на автобусы семейства «ГАЗель» будет устанавливаться АБС.

Микроавтобусы «ГАЗель», используемые в маршрутных такси, несанкционированно оборудуются дополнительными сиденьями, что приводит к перегрузке микроавтобуса.
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 59 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования