АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Как превратить свою машину в крепость

В нашей стране сформировался особый класс автомобилистов, если их можно так назвать. Это люди, занимающие определенное место в обществе. Они очень хорошо обеспечены материально и в силу весьма понятных обстоятельств вынуждены опасаться за свою жизнь.

Как говорится, “волков бояться — в лес не ходить” однако и осторожность не помешает. Вот и появился спрос на броневики, с виду ничем не отличающиеся от своих обычных собратьев, — причем по многим параметрам они должны быть защищены выше, чем их аналоги в Европе и за океаном. Где не пользуются столь варварским оружием, которое употребляется только в России. В Европе и Америке нет аналогов многих видов оружия и боеприпасов, которые у нас в ходу и применяются ежедневно.

На сегодняшний день в мире производится огромное количество бронеавтомобилей и бронематериалов для них, призванных защитить пассажиров.

В каждой стране существует множество стандартов и классов защиты; они могут быть как общеевропейскими, так и национальными. Но вот в чем проблема: в эти стандарты оружие и боеприпасы российского производства просто не включены. В лучшем случае вам предложат защиту европейского уровня В4+ от АК-47 с пулей, имеющей мягкий сердечник. А производство боеприпасов такого типа прекращено в нашей стране еще в 1991 году, и на сегодняшний день их изготовляют только в Китае. Для России же более актуальной является защита от того же автомата Калашникова, имеющего термоупрочненный сердечник пули или бронебойно-зажигательную пулю. Все остальное просто несерьезно.

Бронекапсула без катапульты
Броневики производят и в России, и за рубежом. Можно найти машину, забронированную как непосредственно на заводе-изготовителе, так и неоригинальной бронировки, выполненной на фирме, которая занимается этим делом профессионально, получая шасси с завода-изготовителя. Возможности таких фирм зачастую несколько выше, так как для гигантов мирового автопрома бронирование — лишь сопутствующая, второстепенная отрасль, а основной упор все-таки делается на крупносерийное производство. В свою очередь, компании, занимающиеся только бронированием, могут, следуя пожеланиям клиента, автомобиль полностью переоборудовать, устанавливая комплекты деталей собственного производства на готовую заводскую платформу.

Однако усилить в достаточной мере можно далеко не любой автомобиль, а лишь тот, который для этой процедуры пригоден. Как правило, это дорогие модели представительского класса для европейского рынка или внедорожники и роскошные автомобили — для американского рынка. Спортивные автомобили переоборудованию поддаются далеко не все: по их техническим характеристикам на них невозможно установить достаточное количество брони так, чтобы это можно было сделать и качественно, и профессионально. К тому же по обретении достаточной степени защищенности весить машина будет столько, что от ее гоночных качеств не останется и следа.

Еще очень важно то, по какому принципу автомобиль бронируется. Оптимальный вариант — это создание своеобразной бронекапсулы: защита устанавливается по всем вертикальным поверхностям салона — полная перегородка за двигателем, лобовое стекло, боковины кузова, двери, стекла дверей, все стойки кузова, защита с тыла, заднее стекло, спинка заднего сиденья, арки колес, пороги, козырьки и многое другое. Защищаются также пол, крыша, бензобак, т.е. практически весь кузов обретает дополнительную защиту не только от оружия поражения, но и от последствий ДТП. Кстати, усиление стоек крыши – процедура очень важная. Представьте себе: если автомобиль массой 3,5 — 4 тонны “встанет на уши” при “обычной” аварии, а стойки не усилены, — всех пассажиров просто раздавит, как прессом. Так что кузов должен быть защищен и усилен полностью. Обязательно должна присутствовать защита бензобака — либо снаружи бронелистами, либо изнутри (его покрывают особыми герметичными материалами, исключающими возможность взрыва даже при попадании внутрь бака бронебойно-зажигательной пули). Возможны также и комбинированные варианты. Бронирование по периметру позволяет не бояться ни стрелкового оружия, ни взрывных устройств, а это для заказчика — самое главное. Особое внимание уделяется пулестойким стеклам, так как машина должна быть неотличима от других серийных моделей; профиль и контур этих стекол тоже не должны ничем себя выдавать.

А если гранатой?
Современные автомобили диктуют производителям броневиков свои условия. Легко представить, каким будет вес стандартного внедорожника, если его забронировать только стальными листами. Масса увеличится примерно на 1,5 – 2 тонны, а то и больше. Для машины, оснащенной большим количеством электроники, это очень серьезная помеха, а зачастую и непосильная ноша. Поэтому приходится разрабатывать и применять материалы другого рода, например, на основе многослойных полимеров. Их вес, при толщине 5 миллиметр 2000 ов, соизмерим с весом картонки, а тройной слой такой защиты выдерживает выстрел из того же АКМ с обычной пулей. Использование таких материалов значительно снижает вес самого автомобиля, разгружает подвеску, рулевой механизм и соответственно увеличивает срок его службы. А о двигателе и говорить нечего: на автомобиле, бронированном стальными листами, он нагружается раза в полтора-два больше, чем его собрат на серийной машине. Так что использование многослойных полимерных защитных материалов — это очень большой плюс для увеличения ресурса бронеавтомобиля.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 59 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования