АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

В бальзаковском возрасте

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla

"Королла" стала удачей компании "Тойота", своего рода японским "Гольфом", не теряющим популярности уже 30 лет при всех сменах модельного ряда. В прошлом году дебютировало девятое поколение "Короллы", но таких в России пока немного, а вот предшествовавшее ему поколение 1997-2001 гг. (кстати, обладатель Гран-при "За рулем") представлено широко. О нем и расскажем.

Как и у предыдущих моделей, выбор кузовов - на разные вкусы: седан, трехдверный и пятидверный хэтчбеки (последний "Тойота" именует лифтбеком), универсал. Из двигателей наиболее распространены впрысковый 1,6 л и карбюраторный 1,3 л (вариант для азиатского рынка, в Европу не поставлялся). Чуть меньше машин с 1,4- и 1,8-литровыми впрысковыми двигателями, очень редки впрысковые 1,3-литровые. Дизельные "короллы" официально в Россию не поставлялись. Большинство коробок передач - механические, пятиступенчатые, но есть и "автоматы": трехступенчатые с "гидравликой" или четырехступенчатые с электронным управлением (последних намного больше). Тип автоматической коробки легко определить по наличию выключателя Overdrive Off - гидравлике он не нужен. Комплектовались "короллы" и АБС, фронтальными подушками безопасности пассажира и водителя, кондиционером.

Официально поставлявшиеся в Россию "короллы" собраны в Японии, их VIN (идентификационный номер автомобиля) начинается с букв JT. Если первые буквы номера SB - это автомобиль английской сборки, в России такие - редкость. Все же при покупке желательно убедиться, что вам не подсовывают "белую ворону": внешне незаметные отличия могут стать существенными при поиске неисправностей или заказе запчастей. Впрочем, понадобится это нечасто: "Королла" стабильно держится в первых строках рейтингов надежности, а недавно в США поднялась на высшую ступень пьедестала. За информацией о местных особенностях эксплуатации мы обратились в дилерский сервис "Тойота-Центр Битца" - здесь хранятся "истории болезней" сотен автомобилей, а их пробег нередко переваливает за 200 тыс. км. Но заболеваний оказалось совсем немного...

Двигатели

Динамика "Короллы" не располагает к "стрит-рейсингу", и за состояние двигателя в первые 160-200 тыс. км можно быть спокойным. Исключение - 1,3-литровые модификации, особенно если они эксплуатировались с полной пассажирской нагрузкой (единственная машина в большой семье) или с прицепом. У таких машин к 160-180 тыс. км могут износиться поршневые кольца.

Гидроопоры в клапанном механизме отсутствуют - вместо них привычные шайбы. Но регулировать зазоры практически не требуется, по крайней мере, в первые 100 тыс. км. К этому пробегу придется заменить ремень ГРМ. "Оригинал" выдерживает положенный срок без нареканий. Впрочем, неприятности при обрыве ремня грозят только обладателям 1,3-литровых двенадцатиклапанников; все остальные (шестнадцатиклапанные) двигатели при этом останутся невредимы (поршни не встретятся с клапанами). При малейшем люфте или шуме подшипника натяжного ролика вместе с ремнем меняют и его: на фоне стоимости работ цена детали невелика. После 130 тыс. км возможен износ подшипника помпы, он также выдаст себя шумом. И здесь с ремонтом тянуть не стоит.

Особое внимание - свечам зажигания: пропуски искры в цилиндрах могут вывести из строя дорогой нейтрализатор. Замена свечей - каждые 30-40 тыс. км, как и топливного фильтра. Карбюраторные моторы менее требовательны к качеству бензина, но наладить работу засорившегося прибора непросто - не каждый разберется в хитросплетениях его каналов и трубочек.

Особенность нашего лета - тополиный пух. Он забивает радиатор системы охлаждения и конденсор кондиционера. Кстати, плохая работа последнего может указывать на забитые пухом соты. А перегрев двигателя чреват непредвиденными расходами. Внешний осмотр и поверхностная очистка радиаторов порой недостаточны - пух может скопиться и в промежутке между ними. Полностью удалить его удается только после демонтажа радиатора системы охлаждения.

При неисправности системы управления двигателем загорается лампочка Check Engine. Определить код неисправности можно и без сложных приборов, подсчитав число вспышек лампы при замкнутом диагностическом разъеме.

Рано или поздно те, кто сами обслуживают автомобиль, сталкиваются с сюрпризом: система выпуска сварена на заводе как одно целое, куда и как у 2000 станавливать купленный глушитель - непонятно. Пугаться не стоит: примерив новую деталь, трубу нужно разрезать по месту и, состыковав части "труба в трубу" (как на "Жигулях"), стянуть их хомутами.

Трансмиссия и тормоза

Коробки передач, как механические, так и автоматические, вполне надежны. Раз в 40 тыс. км они требуют лишь замены масла: 75W90 GL-3, 4 или 5 для "механики" и Dexron II или III для "автомата". Причем фильтр в последних многоразовый: менять его не обязательно, достаточно лишь очистить. Кстати, неисправность АКП с электронным управлением можно также определить по вспышкам соответствующей лампочки на приборной панели. Выбирая "Короллу" с "автоматом", не прельщайтесь простотой гидравлики: со слабым мотором езда на таком автомобиле превратится в муку, при разгоне со светофора он порой проигрывает даже грузовикам. С четырехступенчатой коробкой такой проблемы нет.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 48 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования