АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

«Паленые» иномарки в Россию везут «временно»

Начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ГТК генерал-лейтенант таможенной службы Александр ЯРИЗ, у которого “МКмобиль” выяснял, что сейчас происходит с незаконным ввозом автомашин в Россию, сразу предупредил: фотографироваться не буду. Что поделать — издержки оперативной работы.

— Александр Анатольевич, считается, что проблема контрабанды автомобилей в Россию уже не имеет сколько-нибудь значительных масштабов. Так ли это?
— Сейчас в ежедневных сводках фигурирует в среднем по 10 выявленных случаев контрабанды автомобилей. Много это или мало, сказать сложно, поскольку эта цифра имеет свойство сильно колебаться с малопредсказуемой периодичностью. Чаще всего это машины, которые въехали в Россию до последних изменений в таможенном законодательстве. Тогда ПТС на авто выдавали не на таможне, а ГАИ, что создавало лазейки для правонарушителей.

— Как повлияли на автоконтрабанду последние изменения в таможенном законодательстве?
— До последнего времени преобладала схема, по которой за рубежом за символическую сумму покупали машину. В течение • На рынке можно запросто купить "нечистую" машинунескольких дней авто совершенно легально ввозилось и “таможилось” в России. После этого бывший владелец заявлял о краже, и примерно через полгода машина появлялась в базах розыска Интерпола. Соответственно у купившего такой автомобиль россиянина появлялись проблемы. Конечно, этот вид криминальной деятельности существует и сейчас, но в гораздо меньших масштабах, чем раньше. С введением новых ставок таможенных пошлин стали реже применяться и некоторые методы незаконного ввоза. Так, из практики исчезли случаи занижения в таможенных декларациях объема двигателя, завышения возраста авто. Распространенным способом обмана было предоставление липовых справок, что ввозимая машина вообще не пригодна к эксплуатации. Соответственно ее оформление шло по пониженным ставкам, под видом металлолома или запчастей. Сейчас эти хитрости уже не срабатывают. Если ввозимый товар обладает признаками транспортного средства — кузовом, двигателем, колесами и т.д., то растаможивать его будут не иначе как машину, ориентируясь исключительно на объем двигателя.


— Существует ли сейчас такое явление, как бизнес на контрабанде автомобилей?
— Назвать нынешнюю контрабанду автомобилей организованным бизнесом сложно. Скорее это частные случаи, происходящие с конкретными людьми. Анализируя ежедневные сводки, мы не можем доказательно утверждать, что какой-то человек или устойчивая группа организованно занимаются незаконным ввозом. Возможно, контрабандные машины ввозят партиями, но еще за рубежом машины их оформят на разных людей.


А ввоз и ныне там

— Каков сейчас самый распространенный метод ухода от таможенных платежей при ввозе авто в Россию?
— Пользуются возможностями режима временного ввоза. Любой иностранец имеет право на полгода въехать в Россию на своем авто без уплаты таможенных пошлин . Он может тут ездить на ней, но не продавать ее. Можно, конечно, продать тут временно ввезенную машину, но покупатель не сможет ее эксплуатировать, а только хранить. Если хочешь кататься, будь добр внести таможенные платежи. Сейчас в Москве очень много машин с белорусскими номерами, их много и на авторынках. Объясняется это не только относительной близостью границы с этой страной. Белорусы, на сегодняшний день, пожалуй, самые активные деятели в этой сфере, поступают следующим образом. Договариваются со своими консульствами, представительствами, а иной раз и с сотрудниками наших таможенных переходов и фабрикуют бумаги, подтверждающие, что машина ввезена не временно, а с уплатой всех пошлин. Как правило, это авто невысокого качества. Грубо говоря, из трех “убитых” автомобилей собирают один, делают на него липовые документы и ввозят в Россию.

 

Получается, что машина не краденая, искать ее не будут и запрашивать соответствующие службы другого государства о происхождении авто скорее всего не станут. Машина по режиму временного ввоза без проблем въезжает в Россию и сразу же оказывается на рынке, а информация о ней — в газетах бесплатных объявлений. Цена заметно ниже, чем на аналогичные по возрасту и характеристикам. Покупатель такого транспортного средства, чтобы ездить на нем, должен будет внести все таможенные платежи. Как правило, оказывается, что стоимость растаможки подобного автохлама превышает цену его покупки. Хотя некоторые ездят на таких нерастаможенных машинах, уверяя окружающих, что не встречают никаких проблем. Но это до поры до времени. В конце концов ГТК выясняет, что временно ввезенная машина через полгода, как того требует закон, пределы России не покинула. Ездока неизбежно задержит ГАИ. Некоторые могут попвтаться решить проблему полюбовно, договариваясь с инспекторами. Но в конце концов россиянину придется выбрать однин из двух возможных путей. Первый: избавиться от проблемного авто, продав его другому простаку или на разборку. Второй: вывезти машину в ту же Белоруссию и либо опять ввозить ее временно, внеся залог (не менее 3 тыс. евро), либо оформить по всем правилам.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 59 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования