АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Как страховаться и не перестраховаться

Профессиональный страховщик обязательно заверит своего клиента, что работает на его спокойствие. На большинство клиентов это действует -- бдительность притупляется.

Вообще-то главный постулат страхования заключается в том, чтобы правильно рассчитать риски и ни в коем случае не переплатить. Но интересы компаний и клиентов могут пересекаться отнюдь не так, как об этом пишут в рекламных буклетах.

ПЕРВЫЙ РАЗ.

Наиболее часто задаваемый водителями вопрос звучит примерно так: "Кто может застраховать автомобиль?" Вопрос правомерный: дело в том, что страховка -- документ именной, транспортное средство также регистрируется в собственность одному лицу, но вот ездят на автомобиле не только его собственники, но и родственники собственника, его знакомые, знакомые родственников и прочие граждане. Страховщики на заре автострахования все рядили-судили, страховать ли им только полных собственников автомобиля или расширить круг клиентов, включив еще и тех, кто ездит на машине по доверенности. Дилемма еще та: если ограничиваться собственниками, получается, что огромная часть потенциальных клиентов окажется неохваченной. Если же выдавать страховку каждому с рукописной доверенностью -- убытков не оберешься. Ведь чужой дядя не будет радеть за автомобиль так же, как настоящий хозяин. Компромисс в итоге был найден: принимать на страхование стали еще и водителей с генеральной доверенностью.

Но статус -- ваша проблема. И отнюдь не единственная. С возрастом автомобиля трудности увеличиваются. Если вашей отечественной машине больше шести лет -- считайте не повезло. Если у вас старая иномарка -- не повезло вдвойне. Страховщики моментально заломят тариф в полстоимости машины по всем рискам. Дело в том, что компании предпочитают брать на страхование модели более свежие. По логике вещей поломки в них должны случаться реже, а значит, страховые выплаты будут нечастыми. Владельцам автомобилей, у которых страховщики насчитают амортизационный износ в 130% (а специалисты компании вполне могут дать незавидную оценку даже приличной на вид машине), разумнее будет не страховать их вовсе, ограничившись лишь покупкой полиса 2000 гражданской ответственности. По этому виду риска страховщикам абсолютно все равно, на каком антиквариате вы ездите. И вам спокойнее: избавитесь от лишних затрат на починку пострадавших от ваших ошибок участников движения.

С новыми дорогими автомобилями -- своя морока. Дорогая машина подразумевает дорогие риски, а это значит, что на страховку придется порядком потратиться (см. сравнительную таблицу стоимости страховок для отечественных автомобилей и иномарок). При страховании импортных автомобилей у страховщиков больше соблазна завысить цену страховки по рискам "угон" и "ущерб". А все потому, что, оценивая транспортные средства иностранного производства, компании пользуются иностранными каталогами (точно так же оценивают автомобили и таможенные органы). И страховая сумма определяется исходя из стоимости машины, указанной в каталоге производителя, с учетом амортизационного износа и пробега. На практике же часто сумма, уплаченная клиентом за автомобиль при покупке, ниже той оценки, которая получилась у страховщика. В результате для иномарок не с конвейера рыночная и страховая стоимости могут отличаться на 25%. В этом случае автовладельцу остается либо согласиться на условия компании и переплатить за полис, либо... обратиться к другому страховщику с более лояльным подходом к оценке амортизационного износа автомобиля.

Если ценность транспортного средства заключается не только в престижной марке производителя, но и в богатой отделке салона, дорогой стереосистеме и прочих автомобильных аксессуарах не из базовой комплектации, о последних стоит позаботиться отдельно. Другими словами, доплатить за их страховку по отдельному тарифу в 0,7--1,5% от рыночной стоимости.

В противном случае, лишившись какого-либо элемента из дополнительного оборудования, клиент может не получить компенсацию. В лучшем случае за литые диски заплатят так же, как за штампованные. Поэтому со страховщиком надо заранее договориться, что в вашей машине "родное", а что -- навороты. КТО ВИНОВАТ, ЧТО ТЫ... Для водителя важно усвоить правильную манеру поведения при наступлении страхового случая. Многие компании выпускают специальные памятки для своих клиентов. Первым делом (естественно, после вызова ГИБДД или милиции) стоит набрать телефон страховщика и сообщить ему о случившемся. При аварии ни в коем случае не стоит "договариваться на месте" о возмещении ущерба с другими участниками ДТП. Это работа страховщиков. В памятке "Энергогаранта" есть и такие советы: "Если вы попали в ДТП, ни в коем случае не подписывайте незаполненных форм, заявок и соглашений. Будьте внимательны, если вам сразу предлагают деньги для скорого разрешения всех проблем. Будьте бдительны, если на месте аварии откуда ни возьмись оказался какой-то "эксперт" или вторая сторона предлагает "своего хорошего знакомого оценщика". Проверяйте документы у предполагаемого сотрудника ГИБДД -- все они могут оказаться одной группой мошенников. Дождитесь приезда оперативной группы из страховой компании. Если в ДТП пострадали люди и вам предлагают обратиться к определенному врачу или адвокату, прежде убедитесь в их объективности и полномочиях".
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 58 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 7
Пользователей: 0
Всего: 7

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования