АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Нормальные герои

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla

Посмотреть другие фото (15)

Три бесспорных фаворита русского рынка образца 2003 года: чем они так приглянулись нашим покупателям?

Три богатыря

Популярность – дама ветреная. Лишний раз об этом могут напомнить прошлогодние итоги продаж иностранных автомобилей в России. Где вы, герои вчерашних дней? Как корова языком слизнула некогда хитовую «Октавию». Ушли в глубокую тень брат с сестричкой – «Гольф» и «Бора». Даже вечно юная старушка «Нексия» не снесла тяжкого бремени лидерства, уступив его «Фокусу» всеволожской сборки. Третью позицию совместными усилиями завоевали ветеран «Каризма» и молодой боец «Лансер», а четвертую прочно закрепила за собой «Королла».

Казалось бы, логично. «Фокус» приворожил покупателей доступной ценой, «Тойота», напротив, солидностью и относительной дороговизной, подтверждающей достоинства модели. «Лансер» же покупают чуть ли не по привычке – ведь популярнейшая «Каризма» снята с производства. Верно? В том-то и дело, что не совсем. В ходе очной ставки выяснилось, что кое-какие таланты этих автомобилей скрыты от широкой публики, а некоторые общеизвестные факты не соответствуют действительности.

Простенько, но чистенько

Салон «Фокуса», в отличие от его экстерьера, который, согласитесь, уже примелькался, все еще дышит авангардизмом. Будто здесь прошел Киса Воробьянинов, щедрой рукой разбрасывая по салону – нет, не баранки, но кнопки, дефлекторы, переключатели. Где упало, там и проросло. Но будем справедливы – логика в этом хаосе присутствует. Основные органы управления не вызывают нареканий. Сложнее с второстепенными клавишами, вроде подогрева стекол, но к таким вещам привыкаешь быстро, за день общения с машиной.

Важнее, что русский «Фокус» взрослеет на глазах. На машинах 2004 модельного года уже в базовой комплектации появилась нормальная обивка двери – с полноценным карманом. Правда, дешевая ткань и ныне там.

Зато еще один сюрприз – наконец-то восстановлена в правах вертикальная регулировка сиденья, раньше считавшаяся привилегией, а потому зарезервированная для дорогой комплектации «Гиа». Год назад именно эти недочеты не позволили «Фокусу» получить хорошую оцен-ку в нашем тесте, сейчас же с удовольствием ставим твердую четверку.

Главное украшение интерьера «Короллы» – приборная панель, выполненная по технологии «Оптитрон». Одновре 2000 менно с поворотом ключа в замке зажигания «приборка» вспыхивает белыми циферблатами и красными стрелками. Эффектно и почти как на «Лексусе». Увы, «Оптитрон» доступен лишь в дорогой комплектации R2. В более дешевых «короллах» и взгляду ухватиться не за что.

Все серым-серо, зато очень удобно. Замечания незначительные: плохо читаемый дисплей магнитолы/борт-компьютера, кнопка подогрева, подключающая только водительское, либо сразу оба кресла, ручки-домкраты угла наклона спинки и высоты подушки, которые постоянно путаешь. Ерунда. Впрочем, некоторым из нас реально не хватало регулировки рулевого колеса по вылету. Получалось так: ноги уже согнуты в коленях, как на «Жигулях», а руки едва дотягиваются до баранки.

Потому, наверное, с точки зрения эргономики на высоте лишь салон «Лансера». Минус единственный – крошечный дисплей бортового компьютера, совмещенный с одометром. Зато в остальном – идеал. Все находишь с закрытыми глазами. Управление кондиционером, головным освещением на привычных местах. Регулировки сидений расположены безупречно. Ходы рычага коробки передач – образцовые. Увы, и в этой бочке меда обнаружилась ложка дегтя.

Допустим, жесткий пластик обивки, а в особенности руля, или безыскусная панель под черное дерево для демократичной модели гольф-класса еще не катастрофа. Но как же удручает приборная панель, неуловимо напоминающая щиток приборов не то «Москвича», не то ИЖа. Одна неудачная деталь, и впечатление от интерьера в целом, к слову, гораздо более стильного, чем у той же «Каризмы», безнадежно испорчено. Жаль, ведь у «Лансера» в комплектации «Спорт» великолепный руль и стильная приборная панель. Но в России такая доступна исключительно в варианте с 2-литровым двигателем.

Пятеро по лавкам?

Нет уж, лучше вы к нам. Ни в «Фокусе», ни в «Королле», ни в «Лансере» пятеро взрослых мужчин не смогут путешествовать с комфортом. Но оставив за бортом пятого лишнего, можно устроиться великолепно. Кто же самый просторный? Уверены, что высокая «Королла»? Давайте-ка возьмемся за рулетку. Действительно, «Тойота» по запасу для головы и ног сидящих сзади чуть обыгрывает «Фокус», но – вот сюрприз так сюрприз! – уступает самому низкому и узкому в нашем тесте «Лансеру».

У «Мицубиси» и передние кресла комфортабельнее – самая длинная и самая широкая подушка, – да и по ширине рабочее место наиболее вольготное.

И еще. В отличие от конкурентов, предлагающих пассажирам более вертикальную посадку, в «Лансере» сидишь как дома на диване. Здорово.

Грузим – погрузим…

По части грузоподъемности – картина прямо противоположная. Главный минус «Улана» вы уже знаете – отсутствие в гамме кузова хэтчбек. Классический седан традиционно не столь практичен из-за большой погрузочной высоты и узкого проема багажника. И сам багажник у «Лансера» меньше, чем у «Короллы» (430 против 437 л), да он еще и проигрывает по трансформации салона. Спинка дивана хоть и складывается по частям, но ровной погрузочной платформы от бампера до передних сидений все равно не получается. Доступ в салон ограничивает багажная стенка. Ее центральная часть услужливо вырезана, но в любом случае этот тоннель годится лишь для перевозки длинномеров. Странное решение.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 48 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования