АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Кредит доверия

В тесте участвуют автомобили: Nissan Maxima QX

Посмотреть другие фото (5)

Прогнозы продаж на вторичном рынке – всегда лотерея, и «Nissan Максима» тому подтверждение.

В самом деле, непопулярная в Европе (в первую очередь из-за сильной конкуренции БМВ и «Мерседеса») и не слишком востребованная на родине (там «Ниссан» делает основную ставку на универсалы повышенной вместимости), эта машина в России «пошла в народ». Наибольшим спросом пользуются «максимы» двух последних поколений (см. Историю модели). Представительский седан оказался сравнительно доступным (восьмилетние экземпляры стоят около 10 тыс. долларов), поэтому покупают их зачастую не только на выезд, но и на развоз.

«Максима» не предполагает дешевой отделки и «пустого» салона – положение обязывает. В обоих поколениях базовая комплектация включала подушки безопасности, АBS, ГУР, климат-контроль. Не забудем CD-чейнджер в багажнике вкупе с неплохой музыкой «Кларион». За доплату предлагались ксеноновые фары, электропривод сидений, круиз-контроль и легкосплавные колеса увеличенной размерности (R16 для «32-й» модели и R17 для «33-й»).

Заморские родственники

Хотя в России официально продавались только европейские «максимы», на рынке подержанных машин встречаются и «японки», и «американки». В США помимо собственно «Максимы» продавалась созданная на ее платформе новая «Алтима» (старая была родственницей «Примеры»), а также топовые «Инфинити I30» и «I35». Эти модели отличает наиболее богатое оснащение и форсированные двигатели. В Японии праворульный аналог «Максимы» носит имя «Цефиро» и, в отличие от европейского варианта, выпускается также с кузовом универсал.

Японские и американские авто неплохо зарекомендовали себя в России, не было нареканий и на 2,5-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива на «японках» (отличить его можно по надписи NeoDi на крышке). Основные проблемы подстерегают владельцев этих машин при кузовном или агрегатном ремонте. Официальные дилеры не располагают информацией по заморским «максимам», не говоря уж о запчастях: придется заказывать самому и терпеливо ждать доставки.

Шестерка поперек

Второе и третье поколения «Максимы» остались верны V-образным «шестеркам» – только такие двигатели и встречаются на этих машинах. Даже двухлитровый мотор о шести цилиндрах. У европейцев выбор небогат: помимо самого слабого двухлитрового, есть только прожорливый трехлитровый агрегат – никаких 2,5 Di. Часть двигателей второго поколения «максим» оснащали впускным коллектором с изменяемой геометрией, в третьем поколении его получили все моторы. По современным меркам «европейцы» не слишком форсированы – около 70 л. с. с литра рабочего объема. Поэтому не удивляет завидный ресурс цилиндропоршневой группы – в среднем более 350 тыс. км.

Головная боль многих владельцев – ремень ГРМ здесь отсутствует как таковой. Привод распредвалов цепной, но необычной схемы: одна цепь передает момент на два впускных распредвала (они расположены в центре), а от них двумя короткими цепочками приводятся выпускные валы. Три натяжителя цепей – гидравлические, поэтому масло надо заливать по сезону и менять при каждом ТО (раз в 15 тыс. км). Износ плунжеров можно определить по шуму цепи (особенно при пуске холодного двигателя). Для замены натяжителей необязательно разбирать весь привод – предусмотрен специальный лючок. Если натяжители исправны, цепи ходят более 300 тыс. км. Зазоры в ГРМ здесь регулируются шайбами, но обычно это требуется лишь при переборке двигателя – до 200 тыс. км они почти не уходят.

Двигатели «Максимы» весьма чувствительны к качеству антифриза. Использование любой жидкости кроме оригинальной L250 (ее меняют каждые 60 тыс. км) прекращает действие гарантии. Помпа (она здесь также приводится цепью) иногда начинает подтекать, для отвода антифриза предусмотрено дренажное отверстие. Небольшая течь вмешательства не требует и даже не считается дефектом, но при случае такой насос обязательно замените.

Система управления в целом надежна. Мотор не заведется лишь при неисправности датчиков положения коленчатого и распределительного валов, но их отказы редки. Чаще других выходит из строя датчик массового расхода воздуха, при этом значительно возрастает расход топлива. Отказ регулятора холостого хода приводит к неустойчивой работе двигателя при отпущенной педали газа. Оба узла иногда удается восстановить промывкой, но чаще приходится менять. Продиагностировать систему управления можно самостоятельно: достаточно замкнуть соответствующие контакты в диагностическом разъеме и включить зажигание – лампочка «check engine» проморгает код неисправности.

Свечи на «Максиме» – с индивидуальными катушками зажигания. Оригинальные – платиновые, в России их срок службы официально вдвое меньше, чем в Европе: 45 тыс. км против 90. Больше они и не выдерживают. Можно использовать обычные свечи, но менять их придется в полтора раза чаще.

Ящик пандоры

Основная коробка передач для представительского класса – конечно, «автомат». На «Максиме» он электрогидравлический, четырехступенчатый. К сожалению, небеспроблемный. Необходимость ремонта вызывают разные причины: износ пакетов фрикционов, отказ системы блокировки гидротрансформатора на высшей передаче, деформация клапанного механизма гидроблока. Безусловно, многое зависит от условий эксплуатации. Так, несмотря на стальной поддон, АКП очень чувствительна к контактам с препятствиями: даже небольшая вмятина способна вызвать масляное голодание, сжав фильтр, расположенный почти вплотную к поддону. Замену масла инструкция не предусматривает, но в тяжелых условиях (а к ним можно смело отнести эксплуатацию в России) раз в 60 тыс. км заливать свежий Dexron марки IIE или III только на пользу (фильтр при этом менять не нужно). К счастью, основные неисправности АКП диагностируются при пробной поездке, поэтому при покупке автомобиля обязательно проверьте «автомат» на всех режимах.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 48 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования