АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Не так страшен впрыск, как его малюют

Aвтомобильные путешествия различной протяженности - довольно-таки привычное дело для многих. Я уже не говорю о регулярных поездках длиной в несколько десятков километров на садовые участки. Но в летний период, период отпусков, величина пробега только в одном направлении может увеличиться до нескольких тысяч километров. Учитывая, что в автомобиле при этом, кроме водителя, как правило, находятся женщины и дети, - это уже не шутка. Особое же беспокойство испытывают те путешественники, чьи машины оборудованы системами впрыска топлива. Именно им и предназначен данный материал.


Немного теории
Постоянно возрастающие международные требования к токсичности отработавших газов автомобильного транспорта привели к тому, что «старый добрый» карбюратор уже не в состоянии обеспечить необходимой чистоты выхлопа. Так что, хотим мы этого или нет, но будущее - за системами впрыска топлива с электронным управлением (как их называют в народе - «инжекторами»).

Практически все машины вазовского «десятого» семейства в настоящее время сходят с конвейера именно с впрысковыми моторами. Растет доля таких автомобилей и среди «Самар». Однако многие автовладельцы до сих пор испытывают некоторую боязнь «инжектора». На наш взгляд, это происходит от недостаточной информированности, поэтому давайте попробуем вместе разобраться в этом «загадочном» впрыске.

Первые впрысковые вазовские автомобили комплектовались системами конструкции General Motors. Их основным элементом являлся «забугорный» контроллер (электронный блок управления двигателем) GM ISFI 2S или отечественный «Январь 4.1.». Затем произошла «бошезация» ВАЗа, на машинах появились контроллеры BOSCH MP 1.5.4. или «Январь 5.1.». Несколько особняком стоит контроллер BOSCH 7.0 HFM, предназначенный для автомобилей, оборудованных датчиком кислорода, нейтрализатором и системой улавливания паров бензина (а это сто процентов машин с шестнадцатиклапанными моторами ВАЗ-2112 и некоторая часть - с восьмиклапанными моторами ВАЗ-2111).

Остальные узлы и детали системы управления двигателем также могут быть либо производства GM, либо «бошевскими», либо российскими. Основной особенностью работы «инжекторов» любой конструкции является то, что полная неработоспособность двигателя наступает только при отказе контроллера, электробензонасоса или датчика положения коленчатого вала. В случае неисправности всех остальных датчиков система начинает работать по «запасной» программе, обеспечивающей возможность дальнейшего движения, а на комбинации приборов зажигается лампочка «Check engine» («Проверь двигатель»). В этом случае системы GM позволяют провести диагностику неисправностей самостоятельно. Контроллеры BOSCH и «Январь 5.1.» диагностируются только с помощью специального прибора на СТО или некоторыми типами бортовых компьютеров (о них наша газета писала).


Я возьму с собой в дорогу...
Исходя из вышесказанного, а также опыта эксплуатации впрысковых машин, можно определить список тех запасных частей, которые необходимо брать с собой в дальнюю дорогу.

Итак, деталь № 1 - датчик положения коленчатого вала. Учитывая то, что его размеры и цена невелики, а отказ приводит к полной неработоспособности двигателя, считаем наличие этого датчика в ЗИПе просто обязательным. Причем гораздо лучше, чтобы он был импортного производства (GM). Отечественные, к сожалению, пока менее надежны. «Джээмовский» же подходит для всех систем впрыска, используемых в настоящее время Волжским автозаводом.

С деталью № 2 проблем побольше. Модуль электробензонасоса и места в багажнике займет немало, да и по цене «кусается». Так брать или не брать? Чтобы в каждом реальном случае получить ответ на данный вопрос, необходимо знать следующее.

Электробензонасосы GM практически мгновенно выходят из строя, «хватанув» вместо бензина воздух. Это обычно случается при движении автомобиля с горящей лампочкой резерва топлива в баке. Что лучше: возить с собой дорогой запасной насос или постоянно следить за наличием бензина в баке? Это каждый должен решить сам.

Аналогичный узел от BOSCH лишен данного недостатка: «умная» электроника автоматически отключает насос при нехватке бензина. Однако от наличия в самом топливе механических примесей (а попросту - грязи) и воды не застрахованы оба электробензонасоса. Поэтому настоятельно рекомендуем заправлять бензин в бак через мелкую сетку, ни в коем случае не пользоваться услугами «подозрительных» АЗС и тем паче стоящих на обочинах автодорог одиноких топливозаправщиков. Поверьте, желание немного сэкономить может привести к дополнительным затратам, причем немалым.

Раз уж разговор зашел о качестве бензина, необходимо отметить следующее 2000 . Датчик кислорода (лямбда-зонд) и нейтрализатор отработавших газов (а они, напоминаем, применяются на всех автомобилях с шестнадцатиклапанными двигателями) абсолютно несовместимы с этилированным бензином. Причем к полному отказу этих устройств приводит не только заправка в бак нескольких литров этилированного бензина, но даже попадание мизерной доли тэтраэтилсвинца. А это может произойти, если емкость (железнодорожная цистерна, бензовоз, резервуар на АЗС или даже обычная канистра) перед заливкой в нее неэтилированного бензина хоть какое-то время использовалась для хранения бензина этилированного!
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 56 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 7
Пользователей: 0
Всего: 7

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования