Opel Vectra B. Покупать или нет?
Вы знаете какие-нибудь поговорки/шуточки про автомобили марки Opel? Наверняка знаете. Мы тоже вспоминали их и насчитали пять штук. Вот они: «Opel не машина – женщина не человек» (говорят, это придумали в Финляндии), «рано или поздно любой автомобиль становится Opel», «Opel не машина – немец не мужчина» (вне всякого сомнения, это придумали французы), «у тебя автомобиль или Opel» и «чтоб ты всю жизнь на Opel ездил» (современное прочтение знаменитой фразы Анатолия Папанова «что ты жил на одну зарплату» из «Бриллиантовой руки»).
Действительно, имидж у Opel далеко не самый хороший. Именно поэтому многие отечественные автомобилисты и не хотят его покупать – бояться насмешек со стороны друзей. Еще их пугают будущие поломки, которых согласно молве будет чуть ли не больше, чем у «Жигулей». Кроме того, любой владелец Volkswagen (основного конкурента Opel) считает за честь усомниться в коррозионной устойчивости кузова автомобилей марки Opel. Конечно, нет дыма без огня, и Opel не является образцом надежности, однако и до определения «полная развалюха» ему еще очень далеко. Так что те, кто не привык с ходу верить страшилкам и для кого «понт» не дороже денег быстро понимают – Opel не такая уж и плохая машина, как кажется.
Имидж – все
Сейчас одним из самых популярных Opel на вторичном рынке является модель Vectra второго поколения или «В», которая выпускалась с 1995 по 2001 года. Этот автомобиль пользуется большим спросом по нескольким причинам. Во-первых, он попадает в категорию машин в возрасте 3-7 лет, которые физические лица могут ввозить по так называемой льготной «растаможке» (вернее, пока еще могут). Ну а самой главной причиной является более низкая цена на Vectra B по сравнению с Volkswagen Passat. Если сейчас можно найти Vectra 1997 года из Германии (а не из Прибалтики) в отличном состоянии дешевле $8 000, то приобрести Passat того же года можно, только если в кошел
2000
ьке есть еще около $2 000 – 3 000, а то и больше.
Изначально конструкторы ставили перед собой задачу сделать такой автомобиль, который бы помог немецкой компании переломить имидж Opel как ненадежной и дешевой марки. Конечно, все понимали, что сразу изменить сознание людей не получиться, но, как показало время, выбранная стратегия была правильной – новое поколение Vectra, обозначаемое буквой «С», составляет реальную конкуренцию Passat, причем, не только по качеству (на самом деле об этом говорить пока рано), но и по всем другим параметрам. Однако мы не будем сейчас сравнивать новые машины, а посмотрим лучше на то, чем может порадовать или огорчить покупателя Vectra второго поколения.
Как у «ИЖа»
Самое большое преимущества Vectra B перед Vectra A (1988 – 1995 года) заключается в том, что кузов этого автомобиля перестал бояться ржавчины, что было характерно для всех моделей Opel в 70-80 годах.
Vectra B получила не только хорошее антикоррозионное покрытие, но и оцинковку в нижней части кузова. Кстати, если продавец какого-либо Opel, выпущенного до 1996 года, будет уверять, что его машина оцинкована, то верить ему не надо. Дело в том, что технология цинкования кузовных покрытий была внедрена на Opel только в 1996 году. Так что даже самые первые Opel Vectra B не имели оцинковки. Так что если кто-то будет уверять, что видел на кузовах старых Opel серое покрытие, то на самом деле это будет обыкновенная грунтовка, которую некоторые хитрые продавцы выдают за цинк. А вот с 1999 года появились полностью оцинкованные Vectra, которые имели уже 12-летнюю гарантию на кузов.
Помимо неплохой антикоррозионной устойчивости Vectra B отличается и приятным дизайном. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но почти никто не говорит, что «Vectra второго поколения – уродская». Даже противники марки Opel признают, что автомобиль «внешне вроде ничего». А это значит очень много.
При внешнем осмотре подержанных Vectra нужно обращать внимание не только на состояние кузова, но и на лобовое стекло. Считается, что он «мягкое» и часто страдает от попадающих камушков и песчинок. Кроме того, если направлять горячий воздух из печки на холодное стекло (или холодный воздух на горячее стекло), то лобовое может вмиг треснуть. Отказывать от покупки автомобиля с таким стеклом не стоит, так как можно без проблем купить неоригинальное (около $150), которое не хуже фирменного.
Опять скрипит потертое седло
А вот салон Vectra B все-таки не дотягивает до уровня других немецких одноклассников. Но все же следует признать, что внутренности сделаны добротно и качественно. Причем, практически нет нареканий и по эргономике салона, вот разве что подрулевые переключатели могли бы быть и побольше. Хотя на самом деле многие претензии к салону Vectra B носят лишь частный характер и могут быть истолкованы по разному. Например, один водитель Vectra считает достоинством, что посадка в автомобиле низкая, а сиденья ему нравятся – очень здорово фиксируют тело. А вот мнение другого человека - «посадка в машине низкая, в спортивном стиле. В городской толчее это никак не идет на пользу – когда справа прижимается «копейка», а слева движется трамвай, то невольно начинаешь вытягивать шею, пытаясь оценить запас места под самым бортом».