АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

АВТОЖИЗНЕОПИСАНИЕ

О том, как можно намучаться с отчественными машинами, можно написать многотомные трактаты, защитить докторскую диссертацию или издать ремейк к «Войне и миру» в увеличенном тома на два варианте. Свое «автожизнеописание» я веду устно уже полтора года и только сейчас взялся за перо. Повод для начала рассказа выдался, к счастью, радостный.

Полтора года назад я обзавелся своей первой машиной, для начала побыв персональным «грейхаундом» своей будущей жены, затем полностью вошел в роль российского автолюбителя, не избалованного вниманием западных автомобильных концернов, спортивным пристрастием и единой для нас чертой, обзываемой в народе умным термином «склонность к быстрой езде». Нужно было вспомнить навыки вождения, приданные в еще постсоветской, а значит не испорченной новым российским веянием «быстрых денег» автошколе, обменять бумажные права на пластмассовые и набраться терпения.

О темной полосе буду недолго. Первоначальное удовлетворение от покупки реэкспортной «восьмерки» с двигателем 1.1 литра ушло довольно быстро - через месяц вместе с заменой вакуумного усилителя вдали от родной столицы. Знал бы ваш покорный слуга, сколько еще будет потрачено нервов и денежных средств - не переживал бы так сильно по поводу проклятого «вакуумника». За год езды (а машине на момент покупки было 7.5 лет и 80000 км) бежевый «пылесос» выкрал из скудного тогда семейного бюджета денег на добрую треть каталога запчастей АвтоВАЗа, пару раз довольно крепко напугав владельца пропавшими на ходу тормозами и вскипевшим мотором. А когда последний начал дымить как капитан дальнего плавания и есть масло, как известный «мент» Дукалис в телевизионной рекламе, настал час страшной (на первый взгляд) расплаты за низкую тяговитую способность и порчу экологии Москвы: капитальный ремонт. Приняв во внимание советы многочисленных экспертов 1100 решено было отправить в утиль, а на замену приобрести новый, более мощный и с теоретически более длинным ресурсом силовой агрегат.

Обзвон и объезд московских магазинов автозапчастей поселил в душе автора сомнения в искренности отношения родного автопрома к автовладельцам. Если многомощные двигатели многочисленных тюнинговых контор предлагались с ежемесячным бесплатным обслуживанием (наверное того требуют), то «штатные» агрегаты ВАЗа в большинстве своей металлической массы шли без обязательств: «ты меня поставь, я сколько смогу - проеду». Этот факт, а также рассказы о покупке новых автомобилей и их первых днях жизни со стороны знакомых подвели черту - покупать, верить в свои силы, удачу и мастерство работников автосервиса.

Все выходные первых по настоящему теплых майских дней я просидел практически безвылазно в сервисе, итогом чему стало приобретение моей машиной нового «сердца» в качестве силового агрегата ВАЗ 083 (72 л. с.).

1/7 новой машины была куплена в большом магазине за 12 т. р. - минимальную цену для мотора «в комплекте». Предварительно я смирился с мыслью, что если чего с «новеньким» стрясется - все ремонтировать придется самому - годовая гарантия на мотор распространялась только в случае установки на фирменной СТО ВАЗа. Это значит, что так как я устанавливал его в «своем» сервисе, то в своими же руками мне его потом и обслуживать. О судьбоносном выборе не жалею - премного наслышан о мастерстве фирменных СТО.

Мотор шел со всем, естественно, навесным и так как по теории его на ВАЗе должны были регулировать на стенде, ни зажигание, ни карбюратор мы не регулировали, что в последствии и оказалось подходящим решением. При снятии старого мотора ревизия обнаружила необходимость замены рулевой рейки (имелась меня в наличии, поэтому шла бесплатно) со всякими там пыльниками (на 86 руб), а также значительной переделки системы выхлопа. На старом моторе стояла выхлопная система от «Опеля Кадет» (машина, если помните, реэкспортная), поэтому пришлось менять приемную трубу (92 руб 15 коп) и резонатор (220 руб) - предыдущий был очень длинный. К слову, на рынке выпускной коллектор от иномарки стоит не много ни мало 70 американских долларов, что в сравнении с аналогичными запчастями для ВАЗа выглядит настоящим буржуйством.

Заводское масло, плескавшееся в моторе на уровне min, было оставлено на основании, что оно обкаточное, хотя в будущем буду лить полусинтетику. После установки агрегат благодушно воспринял несколько литров «тосола» и завелся со второго раза, да и то из-за того, что при первом «старте» мастера забыли прикачать к «карбу» бензин.

С уходящего в историю мотора 1100 снял нижнюю часть карба (верхняя - в утиль по причинам ветхости) и тот час же реализовал запчасть коллеге-бедолаге за пару пива, генератор (прошел 16 тыс., значит еще пригодится), питерский бензонасос, 4 свечки, крышку маслозаливной горловины (приобретенную неделю наза за 15 руб), винтики всякие до кучи.

В субботу по проезду первых 30 км автор стал похож на Шумахера в фо 2000 рмуле-1: отказались включаться 1-я и задняя передачи... Добавлю, что на машине стояла 4-х ступенчатая КПП, которая, звякая, все же исправно выбирала требуемые водителем режимы движения. Пришлось трогаться со второй до стоянки, а там назавтра отрегулировать сцепление. Все передачи вернулись.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 56 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 7
Пользователей: 0
Всего: 7

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования