АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Японская «шестерка»

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626

Mazda 626 GE популярна в России не меньше отечественной «шахи»

Впервые эта модель появилась на рынке еще в 1982 году. Mazda 626 делали в нескольких ипостасях, но самым массовым на отечественном вторичном авторынке стало поколение, выпускавшееся с 1992 по 1997 год. Обычно такие машины обозначают буквами GE, «зашитыми» на четвертом и пятом месте в VIN-номере.

Чаще всего Mazda GE имеет кузов хэтчбек, но на базе Mazda 626 делали и еще две машины. Это двухдверное купе MX-6, а также модель Xedos 6 (в Японии — Eunos 500). Последняя представляет собой люксовый вариант Mazda 626 со своим оригинальным кузовом и очень роскошной отделкой салона. Так что если хочется иметь комфортабельный автомобиль с максимумом «наворотов», стоит обратить свой взор именно на Xedos 6, а не искать дорогие комплектации 626-й модели. Тем более что внешне Mazda Xedos 6 многим кажется намного более симпатичнее «простой» 626-й. Правда, тут нужно отметить один немаловажный факт — в случае ДТП найти неоригинальные или подержанные кузовные детали для Xedos 6 нереально, так как машина эта в России редка. А стоимость новых элементов немалая.

Российская соль и погодные условия до сих пор так и не смогли заставить металл Mazda 626 покрыться стыдливым ржавым налетом — у автомобилей даже первых годов выпуска проблем с коррозией не наблюдается (только в случае некачественного ремонта). Увы, этого не скажешь про систему выхлопа. Задняя часть глушителя 626-й редко когда живет в России больше трех лет (частенько «банка» повреждается и из-за небольшого дорожного просвета автомобиля). Покупать оригинальный слишком разорительно, поэтому владельцы вынуждены ставить неоригинальные (очень неплохие глушители для Mazda 626 делает компания «Walker») или искать замену от других машин. Здесь можно отметить вот какой момент. Двигатели и ходовая часть Mazda 626 GE были использованы компанией «Kia» при создании модели Clarus. Этим очень часто пользуются владельцы автомобилей Mazda с ее дорогими запчастями, предпочитая ставить на машину детали от корейской модели. Выгода зачастую оказывается весьма ощутимой. Например, рычаг передней подвески для некоторых Mazda 626 идеально подходит от Clarus. А цена отличается очень существенно — за японское изделие просят $175—220, а за корейское — лишь $50—70. Качество же рычагов (как и других элементов) практически идентичное.

«Прослушка» мотора

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Mazda 626, могут иметь как 4, так и 6 цилиндров. Первые, само собой, встречаются чаще. Самые скромные — бензиновые 1,8-литровые агрегаты, которых было две штуки (иногда говорят, что они имеют объем 1,9 л). Один из таких двигателей выдавал 90 л.с., а второй — уже 105 л.с. Далее идет 2-литровый мотор мощностью 115 л.с. Покупая Mazda 626 2.0, не стоит ожидать какой-то умопомрачительной динамики. Этот мотор для резкой езды не предназначен. Но зато цена таких машин скромнее, чем более «навороченных» экземпляров, а расход топлива меньше. Кроме того, «лошадок» вполне хватает для ежедневной эксплуатации в городе, тем более что 4-цилиндровые моторы отличаются приличным запасом крутящего момента на «низах». Есть в гамме Mazda 626 GE и сразу несколько двигателей V6 объемом 1,8, 2,0 и 2,5 л. Первые два на нашем вторичном рынке практически не встречаются — машины с небольшими по литражу V6 продавались только в Японии. Что касается 2,5-литрового агрегата мощностью 163 л.с., то его можно увидеть под капотом Mazda 626 довольно часто. Помимо приличной мощности эта 2,5-литровая «шестерка» отличается высоким крутящим моментом и эластичностью. Да и с надежностью V6 нет никаких проблем — мотор при правильном уходе способен работать без проблем более 300—400 тыс. км. Однако беда в том, что двигатели Mazda как никакие другие требовательны к качеству масла. Оно должно быть только самое дорогое, и лучше не экспериментировать, заливая ради экономии нескольких сотен рублей какую-нибудь дешевую продукцию (причем отечественные мастера по ремонту Mazda рекомендуют менять смазку не через 10 тыс. км, а чуть пораньше). И никаких присадок! А иначе довольно быстро начнут постукивать гидрокомпенсаторы. Сколько нужно менять гидрокомпенсаторов, покажет только вскрытие, но часто необходимо ставить весь комплект (каждая деталь стоит $15—25). Если учесть, что в 4-цилиндровом моторе их 16 штук, получается, что надо тратить $240—400 да плюс еще $40—100 за работу (для 6-цилиндрового мотора набор гидрокомпенсаторов обойдется соответственно в $384—600). Так что перед покупкой автомобиля желательно «послушать» мотор тогда, когда он еще не прогрет: в этом случае цоканье изношенных компенсаторов слышно сразу.

Больше никаких неприятных особенностей у моторов Mazda 626 не обнаружено. Естественно, нужно помнить, что 2000 раз в 60—100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ с роликами (около $150 с работой). Причем, выполняя эту операцию, лучше попросить мастера сразу поставить и новый сальник распредвала (он стоит копейки). Еще нужно помнить, что у машин с мотором V6 несколько чаще изнашивается подушка двигателя из-за большего веса силового агрегата. Но ничего страшного в этом нет — за $50 можно найти неплохую неоригинальную деталь. Не криминально и то, что на некоторых автомобилях частенько ломается датчик давления масла. Обычно для решения этой проблемы достаточно купить надежную оригинальную запчасть ($12).

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 48 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования