Как не сжечь свою машину?
• Как известно, при прохождении ТО водителям приходится не только выстаивать многокилометровую очередь, но и лаяться с инспектором, доказывая срок годности лекарств в аптечке или исправность огнетушителя. Но если медикаменты большинство все же предпочитает с собой возить — вдруг анальгин после бурно проведенных выходных понадобится, — то вот индивидуальное средство пожаротушения у наших автомобилистов почетом не пользуется. Хотя совершенно напрасно.
По данным Московской службы спасения, только за летний период от “красного петуха” в столице и области погибли 45 машин, причем в большинстве случаев “железного коня” можно было бы спасти, имей нерадивый автовладелец под рукой огнетушитель. Основной причиной возгорания, как ни странно, являются вовсе не серьезные ДТП с катастрофическими разрушениями и человеческими жертвами, а банальная невнимательность владельцев к своим “ласточкам”. Несмотря на многочисленные нарекания по поводу безопасности отечественных машин, даже при аварии их возгорание происходит лишь в нескольких случаях из ста, а иномарки полыхают и того реже. Но вот из-за неправильной эксплуатации или самостоятельного “врезания” в штатную электропроводку всяких дополнительных “примочек” пожары случаются довольно-таки часто.
Основная проблема — уверенность некоторых кулибиных в собственных абсолютных знаниях. Например, из-за того же непрофессионального подключения аудиосистем короткое замыкание может вызвать пожар не только в моторном отсеке, но и в салоне. Правда, надо оговориться, что основная беда — “втыкание” в авто различных усилителей и сабвуферов, питающихся напрямую от аккумулятора. К сожалению, лишь немногие решившие сэкономить на услугах установочного центра способны правильно и безопасно проложить все провода. Часто из-за “хорошей акустики” возгорание начинается сразу в двух местах — под капотом и непосредственно в месте расположения, например, усилителя. Как говорится, дешево хорошо не бывает, так что если вы слабо разбираетесь в электрических цепях — лучше обратиться на сервис.
Конечно, такой “доработкой” занимаются единицы, а вот невнимательное отношение к машине встречается гораздо чаще. Большинство водителей подходит к авто чисто с потребительской точки зрения: ездит, и ладно. Так что любая поломка становится неприятной неожиданностью. Более того, такие автовладельцы редко задумываются о необходимости проверять герметичность бензиновых патрубков или изоляцию на проводах (что касается автоледи, то не каждая даже знает, что это такое), а это также может иметь неприятные последствия. Конечно, с относительно новыми иномарками такие проблемы возникают очень и очень редко. Но вот российские машины или заграничная авторухлядь часто стремятся выпустить из себя все возможные жидкости (если масло перестало капать — значит, оно кончилось), а следовательно, небольшая течь из бензонасоса плюс искра от выкинутого в окошко “бычка” — и в моторном отсеке весело кукарекает “красный петух”, справиться с которым без огнетушителя будет трудно. К таким же последствиям может привести и неисправность системы зажигания или генератора — по статистике, конечно, в большинстве случаев все-таки сгорает лишь сама деталь и дело ограничивается ее заменой, но особо неудачливый водитель может лишиться и всего автомобиля, хорошо если сам успеет выскочить...
Осторожно, газы!
Кроме чисто технических недоработок под капотом и экспериментов с электричеством на руку огню работает и человеческая беспечность. В дачный период в багажниках многих машин можно найти либо пустой, либо уже заправленный газовый баллон, предназначенный для “двухконфорки” на фазенде. Но по какой-то причине автовладельцы, перевозя такой груз, вовсе не задумываются об элементарных нормах безопасности. Кроме того что стоит проверить этого “пассажира” на герметичность — достаточно лишь налить немного воды на клапан (если есть утечка, появятся маленькие пузыри), заполненному баллону строго противопоказаны длительные солнечные ванны, а также соседство с глушителем. Чрезмерная температура способна заставить газовый баллон сдетонировать, а тогда кроме открытого пламени придется бороться еще и с последствиями взрыва в виде выбитых стекол и раскуроченного железа...
К счастью, из-за бытового газа машины сгорают очень редко, но вот автомобильное газобаллонное оборудование, установленное в ближайшем гараже, не менее взрывоопасно, чем метан в глубокой штольне. Проверить такую систему на герметичность даже с 50-процентной гарантией самостоятельно практически невозможно. Последствия такого “жлобства” зачастую весьма прискорбны.
Ручной брандмейстер
Опасна и любимая “ошибка” многих водителей. Начисто забывая о рекомендации перевозить топливо в специальных канистрах, бензин заливают и в пластиковые бутылки, и в прочую подручную тару. Чаще всего никаких серьезных последствий это за собой не влечет, но в летний период вполне может стать причиной пожара. Бензиновые пары не смогут “выбраться” из плотно закупоренной тары, а следовательно, при достижении нужной концентрации такая “бомба” может стать причиной возгорания в багажнике. Избежать этой опасности просто: приобретите в автомагазине спецканистру и возите в ней сколько угодно неприкосновенного запаса.
2000