АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Так ли плох "серый" дилер?

Сегодня “серое” дилерство уже не представляет той опасности для “официалов” в смысле конкуренции, что была 2-3 года назад. Почти 90% рынка нынче “держат” представительства крупнейших инофирм, легально торгующих своими машинами на территории России.Статистика подтверждает, что за первые 9 месяцев этого года лишь 2700 машин было ввезено частными перегонщиками для дальнейшей продажи через “серые” салоны.

В основном это очень дорогие и очень красивые машины, но несертифицированные и официально в нашу страну не поставляющиеся. Естественно, тут ни о каком секонд-хэнде речь не идет.

Другими словами — автомобильное пиратство процветает, и его услугами пользуются граждане, не считающие денег в своих карманах, и те, кто хочет выделиться из толпы.

Весь спектр ультрамодного эксклюзива сегодня принадлежит исключительно “серым” продавцам. Бестселлеры рынка начала года — это Infiniti FX 45 и Nissan Murano. Осенью—зимой 2003 года эту нишу заполнят Chevrolet Starcraft, обновленный Lincoln Navigator с системой ночного видения, Chrysler Pacifica, Honda Element, Toyota Seinna, Nissan Armada и Nissan Quest. И это далеко не полный список, но все вышеупомянутые модели — чисто американская продукция, которую просто невыгодно ввозить официально из-за достаточно высокой цены сертификации, которую надо еще впоследствии и окупить. Это именно те суперновинки, что выставлялись 2—3 месяца назад на зарубежных автосалонах. Информацию о них вы не найдете даже в самых последних автокаталогах. Продажа экзотических для большинства граждан автомобилей — конек “серых”. Все изменилось — если раньше они не брезговали секонд-хэндом, то теперь продают только “нулевые тачки”. Правда, дальнейшая судьба проданных машин подобных дилеров вообще не интересует.

Главное, о чем надо помнить, направляясь в “серый” салон, — ни одна из несертифицированных машин не адаптирована к суровой российской жизни. Продаются модели, сделанные не только для США, но и для ОАЭ, Саудовской Аравии и прочих жарких стран. Вместо отопителя — два кондиционера, подвеска — исключительно для идеальных дорог, масла, амортизаторы, сальники, прокладки рассчитаны на теплый климат.

Все проблемы начинаются в период с ноября по апрель и в основном касаются сальников и прокладок, а также элементов шумоизоляции. Затем начинает “лететь” подвеска. Отсюда и расхожее мнение, что все американские автомобили рассчитаны на год-два эксплуатации и быстро сыплются. Но, как правило, и до этого срока авто не доживает. Ведь почти все американские, не адаптированные по “северному варианту”, автомобили имеют межсервисный пробег в 4000 км, и в них, как правило, используется минеральное, а не синтетическое масло. “Серый” продавец почему-то забывает предупредить об этой “мелочи” клиента.

Но ему это и не нужно — у богатых свои причуды. Будущего владельца не останавливает и тот факт, что никакого бесплатного ТО и гарантии конкретно от производителя он не получает. Тот же Nissan Murano или Infiniti FX 45 теоретически можно починить в сервис-центрах “Nissan” или “Toyota”. Но все запчасти — только под заказ. Включая колодки или лампочки. Ожидание — недели. И не дай бог разбить крыло, фару или лобовое стекло — в этом случае доставка нужных деталей может затянуться на месяцы. У официальных дилеров их просто нет (у “американцев” даже светооптика другая), а продавец, как было сказано выше, ни за что не отвечает. “Понты дороже денег” — вот главный принцип тех, кто покупает “серые” машины. За эксклюзив наш народ готов заплатить очень большое количество американской валюты.

А что думают по поводу “серого” дилерства официальные представительства? Как нам удалось выяснить, “Ford Motor Co.” тема “серых” практически не трогает. Их ниша заполнена на все 100%. Единственное, в чем “официальных американцев” могут обогнать “пираты”, — в продаже паркетного джипа Ford Fusion, но он не столь дорог и не так престижен, чтобы на него тратить силы. Lincoln Navigator сертифицироваться не будет из-за слишком малых объемов продаж, а американский Focus — это просто ловушка для лохов. Всеволожский по всем статьям лучше, а “американец” отличается светотехникой, бамперами и полностью не адаптированной к России подвеской. Пусть покупают, потом замучаются.

Представительство “Nissan” вообще от комментариев отказалось, сославшись на то, что процесс сертификации долгий и трудоемкий, поэтому им невыгодно заниматься продуктом, продающимся в единичных экземплярах. Лучше продать сотню Almera, чем два-три Murano (имеется в виду в месяц). Ту же позицию занимают и в представительстве “Toyota”. Вся прибыль делается от продаж модели Corolla — бестселлера российского рынка — и 2000 Avensis. Неплохо идут Land Cruiser и Lexus. Какой смысл вкладывать деньги в сертификацию Infiniti, Toyota Sequoia или минивэнов Sienna и Previa, а уж тем более гоночной Celeca? Это машины для избранного круга потребителей, и их сертификация обернется для компании лишь убытками. Обе японские компании подтвердили, что есть проблемы с ремонтом Nissan и Infiniti, то есть все работы на сервисах производятся только за счет клиентов.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 48 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования