«Автогражданка» выгодна не всегда!
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности помимо всех своих положительных качеств имеет и ряд подводных камней, о которых знают далеко не все водители. Например, мало кто обращает внимание на такой пункт в тарифах, как «Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования». А ведь из-за этих тарифов стоимость страховка может быть увеличена в несколько раз! Внимательно изучив этот пункт закона станет ясно – в некоторых случаях дешевле вообще не вызывать ГИБДД и не оформлять страховку, а просто «договориться на месте», пишет Интернет-ресурс Toyota-rus.narod.ru. Итак, что же это за коэффициент такой?
Идея этого тарифа вполне понятна – чем чаще человек попадает в аварию, тем больше он затем платит за страховку. Однако реальный смысл сложной таблицы понять довольно сложно.
Класс на начало срока страхования
Коэффициент (КБМ)
Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев
по вине страхователя
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4
страховые выплаты
М
2,45
0
М
М
М
М
0
2,3
1
М
М
М
М
1
1,55
2
М
М
М
М
2
1,4
3
1
М
М
М
3
1
4
1
М
М
М
4
0,95
5
2
1
М
М
5
0,9
6
3
1
М
М
6
0,85
7
4
2
М
М
7
0,8
8
4
2
М
М
8
0,75
9
5
2
М
М
9
0,7
10
5
2
1
М
10
0,65
11
6
3
1
М
11
0,6
12
6
3
1
М
12
0,55
13
6
3
1
М
13
0,5
13
7
3
1
М
При заключении договора страхования в первый раз всем водителям присваивается третий класс (красная строчка в таблице). Соответственно, коэффициент стоимости страховки равняется «1». Если водитель в течение года не совершил ни одного ДТП, то ему дают пятый класс и коэффициент понижается до 0,95… Если страхователь в течение 10 лет будет ездить аккуратно, то в конце концов ему дадут 13 класс и коэффициент упадет до 0,5. То есть за страховку человек будет платить в два раза меньше!
Однако стоит только стать виновником ДТП, как ситуация перестает быть такой радужной. Если в первый год страхования будет хотя бы одна выплата, как у водителя уже становится первый класс. То есть в следующий год коэффициент страховки составит 1,55. То есть владелец «ВАЗ-2110» проживающий в Москве (возраст больше 22 лет и стаж вождения больше 2-х лет) будет платить не 3960 рублей, а в 1,55 раза больше. А это уже 6138 руб (то есть больше на 2178 руб).
Но и это еще не все. Даже если во второй год страхования ДТП не было, то в этом случае водителю присваивается класс «2». Его коэффициент составит 1,4. И он будет платить уже 5544 руб за страховку (или на 1584 руб. больше). Итого за два года водитель «десятки», однажды став виновником ДТП (пусть даже и мелкого) заплатит лишних 3762 рубля!
И это только при одном ДТП. Если же в первый год страхования их было два, то расклад будет следующим. Чтобы вернуться в третий класс нужно будет не совершать ДТП четыре года (!). А выплаты по годам за страховку будут следующими:
первый год (класс «М») – 9702 руб
второй год (класс «0») – 9108 руб
третий год (класс «1») – 6138 руб
четвертый год (класс «2») – 5544 руб.
Переплаты же за страховку составят: 5742 + 5148 + 2178 + 1584 = 14652 руб или около $490! И это учитывая, что после «неудачного» года с двумя ДТП аварий больше не будет на протяжении четырех лет подряд. Если же ДТП произойдут, то тогда можно на очень долго застрять в классе «М» и платить ежегодно по $320 за страховку.
Какой же можно сделать вывод? Если вы виновны в аварии на сумму больше $200, то есть смысл официально оформлять аварию. Но только в том случае, когда есть уверенность, что больше ДТП вы
2000
не совершите! Если же такой уверенности нет, то тогда проще расплатиться на месте с пострадавшим. Да и при аварии на сумму в районе $500 тоже часто выгоднее решить все проблемы на месте и за свой счет.
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили