АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Как избавиться от пробок

Статистики подсчитали: если двадцать четыре миллиона машин, официально зарегистрированных в стране, выстроить друг за другом, то получится сплошная пробка в 9 рядов от Москвы до Владивостока. Длина однорядного затора вообще могла бы растянуться на 90 с лишним тысяч километров и пару раз опоясать земной шар... Оценив ситуацию с количеством дорог и темпами автомобилизации в России, счетоводы ставят такой диагноз: уже в недалеком будущем нас ждет сплошная пробка, которая никогда не рассосется. Чем тише мы поедем, тем сильнее будут греться не только моторы, но и мозги. И тем радикальнее будут становиться проекты о том, как же покончить с пробками. Рано или поздно один из таких проектов по "откупориванию дорог" (или комбинация нескольких) будет воплощен в жизнь. Ведь жить с дорожными "тромбами" не в состоянии ни один город. Строить дороги? Или наоборот -- драконовскими мерами сокращать количество машин на уже существующих? "Автопилот" прикинул вероятность и последствия всех предлагаемых способов борьбы с пробками.

СТРОИТЬ БОЛЬШЕ ДОРОГ
Когда количество семей, у которых есть машина, начинает превышать количество безлошадных, в обществе происходят необратимые изменения. Автомобильное большинство устанавливает диктатуру и навязывает свою волю пешеходам и властям. По расчетам специалистов, в России заветный Рубикон -- 51 автомобиль на 100 семей -- будет перейден именно в этом году. И начнется: взметнутся ввысь многослойные паркинги, завяжутся новые транспортные узлы, тела городов покроются паутиной мультиярусных магистралей... Скептики в эту утопию не верят и указывают на проблемы самого "пробочного" города России. Если верить генплану развития Москвы, в центре будут строить не более полукилометра дорог в год. Причина проста: земельных резервов здесь осталось лишь 4-5 процентов, тогда как для строительства дорог требуется 22-25 процентов. Еще одна проблема состоит в том, что даже на зарезервированных участках появились километры частной собственности, убрать которую можно либо через суд, что долго, либо при помощи очень больших денег, что дорого.

Впрочем, как и любой другой город с единым центром, а таких в стране большинство, Москву не спасут ни третье, ни четвертое с пятым кольца, ни многоярусные автострады, как в Бангкоке и Токио, ни мэр в кепке, развернувший, казалось бы, невиданное по масштабу дорожное строительство. Асфальта на всех все равно не хватит. Ведь за последние 10 лет количество автомобилей в Москве выросло в четыре раза. А площадь дорог за это же время увеличилась лишь на 1,8 процента. ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ *****

УЧИТЬ ДУРАКОВ
Если правда то, что одна из главных бед этой страны -- дураки, то правда и то, что дураков надо учить. Причем постоянно. До тех пор, пока экзамен по ПДД походит на школьный урок (сдал и забыл) и права, как индульгенция, выдаются на всю жизнь, а отбираются только при совершении самых тяжких грехов (остальные прощаются), от хаоса на дороге не избавиться. А даже сантехники и те проходят переаттестацию. Введение всеобщей ежегодной проверки знания ПДД и навыков вождения должно значительно разгрузить проезжую часть. Вот только в числе тех, кого будут валить и у кого будут вымогать по $300 (средняя такса за получение прав по блату) экзаменаторы, могут оказаться как раз не "чайники", а те, кто мнит себя "кингами оф зе роуд". Эти-то с наклейкой "у" на стекле еще небось помнят предельно допустимую величину суммарного люфта или "установившегося замедления". А что из толстой брошюрки с картинками помним мы, водители со стажем больше трех лет?
ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ *

ВВЕСТИ ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
"Что делать?" -- "Кто виноват?" -- "Бей, спасай!"... Логика попавшего в пробки требует объекта для выплескивания гнева. Одна из мишеней -- тихоходы-пенсионеры. Конечно, старикам у нас почет, но дорогу следует отдавать только гражданам трудоспособного возраста. После 55 и рука не тверда, и реакция вялая, и глазомер не тот... Таких не берут в космонавты и вообще уже никуда, кроме как в сторожи и гардеробщики, не берут. Почему же старперам позволено управлять, по официальной гаишной терминологии, "источником повышенной опасности". Прочь с дороги!

К улюлюканью геронтофобов наверняка присоединится дружный хор женоненавистников. Вслед за гендерным цензом появятся предложения ввести имущественный ценз, потом ценз оседлости... Куда мы так докатимся, читайте учебники истории.
ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ *

СДЕЛАТЬ ДОРОГИМ БЕНЗИН
Если тихоходов нельзя убрать прямым запретом, то можно попытаться косвенным. Например, поднять цены на бензин. Скажем, до доллара за литр, как в Европе. Не каждый пенсионер осилит залив целой пенсии в бак своей "копейки". Да и польстившиеся в свое время на броские шильдики и большие подкапотные объемы начнут за сущие гроши сбывать прожорливые автомобили или же менять их на что-либо более экономичное. Граждане откажутся наконец от привычки в любую погоду греть двигатель в надежде довести его ресурс до "миллиона".

Хотя вряд ли: в эти игры мы уже играли. "Водка станет семь и восемь -- все равно мы пить не бросим". Первый месяц все поприжмутся, а потом все станет на свои места. Вслед з 2000 а нефтяниками поднимут цены булочники, за ними колбасники, тихой сапой вырастут цены на кирпичи, детские колготки, тушь для ресниц и жидкость для выведения насекомых...
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 54 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования