АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

От каждого – по способностям

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Suzuki Grand Vitara

Посмотреть другие фото (8)

«Паркетники» нынче в моде. Согласитесь, относительно небольшие габариты, универсальный салон, полный привод и, наконец, приличный дорожный просвет делают такие машины едва ли не самыми подходящими для наших широт и образа жизни.

«Тойота-RАV4» двух поколений всегда была в лидерах этого класса. «Сузуки-Гранд Витара» особенно ценили те, кто изредка все же съезжал с асфальта. Нынче в продаже модели нового поколения. Изменилась ли расстановка сил?

В салоне

Внешность «Гранд Витары» в двух словах: строгая, но элегантная. С какой стороны ни подойдешь – ни одного лишнего элемента: зеленый «костюм» сидит на агрегатах, словно мундир на подтянутом офицере. А если поставить рядом RAV4? Синее платьице скроено по последней моде, ресницы фар умело подведены… Жених и невеста, да и только!

По габаритам машины практически одинаковы. «Сузуки» чуть длиннее, уже и ниже, но разница ничтожна. Внутри «Тойота» лишь на йоту просторнее в локтях. Ощущение простора в ней подчеркивает и пластик: в «Гранд Витаре» он угольно-черный и очень жесткий. Даже броские вставки под алюминий не помогают, машина воспринимается слишком чопорной. К эргономике претензий почти нет, разве что подушка сиденья могла быть подлиннее, а боковая поддержка – побольше. Огромные приборы, упрятанные в три колодца, читаются хорошо. Пожалуй, лишь обзор через салонное зеркало оставляет желать лучшего. Словно спохватившись, конструкторы решили искупить вину огромными внешними зеркалами, в которые не видишь разве что самого себя.

«Добро пожаловать в RAV» – этой надписью на маршрутном компьютере «Тойота» отвечает на поворот ключа в замке зажигания. «Возможно, на дороге гололед» – это уже следующее напоминание на экране. Интересно, как догадалась, мы же еще не трогались… Ах да! На панели высвечивается и температура за бортом. Возможно, приветствие и напоминания не несут особой пользы. Но когда японский автомобиль обращается к тебе на русском – очень приятно!

Материалы в салоне «Тойоты» чуть-чуть, но лучше: пластик хоть тоже жесткий, но выглядит нарядней – цвет не столь «радикальный». Над основным «бардачком» приютился ящичек для мелочей, прикрытый шторкой, словно у хлебницы. Открывается и закрывается этот «тайник» нажатием кнопки, а дно устлано мягким «ковром». Снова мелочи, но опять приятные!

За рулем «рафика» понравилось больше, хотя кресло мягковато. Зато боковая поддержка здесь более ощутима, а широкий диапазон регулировок позволит удобно усесться и хрупкой девушке, и рослому мужчине.

Пока рядом коллеги, нужно этим пользоваться. Выставив переднее сиденье под мои 180 см, прыгаем втроем назад. В «Гранде» субъективно больше простора над головами боковых пассажиров, но для коленей запаса почти не остается. В «Тойоте» – уютнее. Тоннель на полу выступает всего на пару сантиметров, практически уравнивая в правах среднего пассажира с соседями. К тому же сиденья второго ряда можно сдвигать назад, что существенно прибавляет комфорта (естественно, за счет багажника).

Обе машины позволяют трансформировать конфигурацию салона. Части заднего дивана в «Тойоте» можно не только двигать, но также менять угол наклона спинок или сложить их. Под полом пара глубоких удобных ниш для инструмента и мелочевки. В «Сузуки» «подпол» гораздо мельче, а задние сиденья неподвижны.

Чтобы решить исход «битвы багажников», измерили их объемы в пятиместной конфигурации. Они совпали с точностью до литра!

В городе

Вот какой должна была получиться «Шевроле-Нива»! Эта мысль преследовала меня, стоило пустить двигатель. Мотор в «Сузуки» на холостых оборотах – слышен, на рычаг коробки передач приходят небольшие вибрации. Стоило коснуться педалей, ощутил их мужской характер: они довольно тяжелые, конечно, по легковым меркам. Вдобавок в движении (почему-то особенно на второй передаче) чуть слышна работа трансмиссии. Однако все работает четко и слаженно. Разгон довольно вялый. Мотор в 140 сил явно не для любителей вырваться из потока. Как ни странно, при ровной характеристике и нежелании «крутиться» «низы» у мотора тоже весьма посредственные: при скорости 70 км/ч на четвертой передаче «Сузуки» везет двоих взрослых в небольшой уклон почти не ускоряясь – даже при полностью открытой дроссельной заслонке.

Наш экземпляр без системы стабилизации, поэтому прочувствовать нюансы управляемости можно без труда. «Гранд Витара» охотно заныривает в поворот, при этом крены кузова невелики. Если переборщить со скоростью входа в вираж, машина начинает плавно скользить к внешней кромке поворота, но легко возвращается на заданную траекторию, стоит подкорректировать курс рулем и педалью газа. На скорости свыше 90 км/ч «Гранд Витара» становится шумной: свистит ветер за окном, жужжит мотор, но больше всего досаждают шины. Справедливости ради: тестовый автомобиль обут в шипованные Cooper Discoverer. Проходя ледяные и снежные участки на крейсерской скорости, «Сузуки» изрядно потряхивает седоков, причем работа подвески передается на кузов назойливыми вибрациями.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 47 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования