Пляжный преферанс
В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V
Honda CR-V – серьезный внедорожник для нового асфальта
Впервые Honda CR-V продемонстрировали широкой публике в 1995 году. Автомобиль пополнил ряды только-только появившегося класса внедорожников, предназначенных для езды по городу, а не для «замеса» грязи в лесах и болотах. В конце 2001 года Honda выпустила следующее поколение машины, и первый CR-V стал активно продаваться на рынке секонд-хэнд по вполне адекватным ценам.
В середине 90-х годов в мире автомобилестроения произошла маленькая революция. Если раньше все модели четко делились на легковушки и внедорожники, то в это время родилось нечто среднее — автомобили для активного отдыха, или «паркетники». И Honda CR-V — самый яркий представитель клана. Да и название автомобиля говорит о том, что он изначально создавался как транспортное средство для развлечения, а не для работы. Ведь CR-V не просто набор латинских букв. Аббревиатура расшифровывается как Comfortable Recreational Vehicle (удобный для отдыха автомобиль). Он и вправду очень удобен, являясь, по сути, обычной легковушкой с полностью независимой подвеской, комфортабельными креслами и неплохим оснащением.
Кузов Honda CR-V прекрасно противостоит ржавчине даже при поврежденном лакокрасочном покрытии. Поэтому железо надо осматривать не для поиска следов коррозии, а как показатель прошлого
2000
автомобиля. Всевозможные царапины на порогах, сколы краски в нижней части бампера и прочее могут свидетельствовать о том, что CR-V частенько выезжал на природу и использовался в качестве внедорожника. Хорошо бы посмотреть и на днище, где обычно после покорения бездорожья остаются отчетливые следы. В первую очередь они появляются на мощной трубе, защищающей двигатель, и на выхлопной системе, висящей неприлично низко. При вылазках за город об этом надо помнить и постараться объезжать крупные камни, сучья и прочие загородные «прелести». В противном случае придется покупать новый «выхлоп», стоящий немало. Салон Honda CR-V сделан очень качественно. Интересно, что у машин с автоматической коробкой передач пол абсолютно ровный, так как селектор КП расположен, на американский манер, на рулевой колонке. То есть передний пассажир может легко перейти на задние кресла. Приятно также и то, что задние сиденья могут раскладываться как вперед для увеличения объема багажника, так и назад. В последнем случае получаются два неплохих спальных места.
Встречаются CR-V и с кожаным салоном, привезенные из Северной Америки (таковых в России появляется все больше из-за высокого курса евро). Здесь стоит отметить, что Honda CR-V выпускали не только в Японии, но и в Канаде (а с 2000 года и в Великобритании). По идее, качество автомобиля вне зависимости от страны-производителя должно быть абсолютно одинаковым, но традиционно считается, что сделанные в Японии машины чуть надежнее (их можно отличить по первой букве «J» в VIN-номере).
Один-одинешенек
Удивительно, но Honda CR-V не может похвастаться гаммой предлагаемых двигателей. Мало того, первое поколение автомобиля и вовсе продавалось всего лишь с одним бензиновым мотором! А дизелей просто не было. В современном автомобилестроении все это воспринимается как какая-то дикость. Однако представители «Honda» были уверены, что их 16-клапанный 2,0-литровый мотор с системой впрыска VTEC оптимально подходит для CR-V. На самом деле далеко не все владельцы этого внедорожника согласны с японцами, ведь 128 «лошадей», находившихся под капотом Honda CR-V вплоть до 1998 года, очень часто не хватало, особенно для уверенного обгона на трассе. К тому же первое время CR-V оснащалась только автоматической трансмиссией. Ну а после 1998 года за счет появления нового впускного коллектора и изменения настроек «мозгов» мотор стал выдавать 147 л.с., добавившие машине некоторый запас мощности.
Новые CR-V, появившиеся в 2002 году, комплектуются уже двумя моторами. Один из них предназначен для американского рынка и имеет объем 2,4 л (160 л.с.), а второй, 2-литровый, мощностью 150 л.с., ставится на все остальные машины.
Довольно много споров разгорается у владельцев CR-V по поводу того, какое топливо лучше заливать в бак. Вообще автомобилю нужен 95-й бензин. Однако в России он продается с большим количеством всевозможных присадок, что очень негативно сказывается на всем силовом агрегате. Самыми первыми страдают свечи, способные выдержать лишь около 10 тыс. км! Именно поэтому некоторые владельцы CR-V заливают менее высокооктановый, но более чистый 92-й бензин. При его использовании те же свечи выдерживают уже до 20 тыс. км. Но, даже несмотря на российское топливо, 2,0-литровый «хондовский» двигатель вне зависимости от своей мощности считается очень надежным. По крайней мере, на большинстве автомобилей с пробегом более 200 тыс. км с мотором еще ничего не делали. Вот только, эксплуатируя Honda CR-V, нужно помнить, что движок этого автомобиля предназначен для езды по асфальту. Если же ехать долгое время «внатяг», его можно и перегреть (чтобы этого не случилось, не надо забывать про необходимость замены антифриза раз в два года или каждые 40 тыс. км).