АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Ульяновский автозавод устроил охоту на УАЗах

Лиса была одна, и погибать ей в роли зверя явно не хотелось. Но таков уж жестокий закон жанра: выпущенная прямо на засаду, она прожила лишь мгновение. Кто из автомобильных журналистов не успел или из жалости не стал палить в несчастное животное, смог продемонстрировать свое искусство стрельбы на стенде по тарелочкам. Да и не в лисе дело, а в отечественных внедорожниках четырех модификаций, которые представил Ульяновский завод. Причем каждый из автомобилей был не прямо с конвейера, а из тюнинговой мастерской, где, как было сказано, их лучшим образом приспособили именно для охотничьих нужд.

Гуляющий «Симбир»
От железнодорожного вокзала в Ульяновске к охотничьим угодьям в районе села Красная речка Старомайнского района пошли колонной по шоссе. Со скоростью 60 км в час. И этот режим сразу заставил почувствовать, что российские внедорожники к движению по обычному асфальту приспособлены не очень. Я вел УАЗ-3162 «Симбир», который никак не хотел выдерживать точный курс, самопроизвольно «гуляя» по дороге. Пытаешься выровнять машину — она секунду-другую вообще не реагирует на поворот руля, а затем вдруг резко берет в сторону. Странное, прямо скажем, поведение для автомобиля, оснащенного гидроусилителем рулевого механизма. Найти согласие с «Симбиром» не удавалось ни резким, ни плавным управлением.

— Почему «поймать» машину не могу? — спросил сидевшего рядом инженера Игоря Бодрова, который готовил автомобиль к тесту. — Делаю что-то не так, или она в принципе не способна держать дорогу?
— Чтобы к ней приноровиться, нужно время. А вообще машину водит на небольшой скорости. Пойдем быстрее — будет устойчивей.

Действительно, когда на прямом и свободном участке шоссе наша колонна начала разгоняться, «Симбир» все же сподобился ехать относительно ровно, едва стрелка спидометра перевалила за отметку 80 км в час. Хотя не могу сказать, что ощутимые порывы податься в сторону у него исчезли полностью. Водителя это все равно излишне напрягает. Игорь согласился с такой оценкой. И признал, что недостаточная курсовая устойчивость характерна для всех моделей УАЗ в заводской комплектации: болезнь длинной поперечной тяги. Именно она делает неинформативным руль. Чтобы избавиться от изъяна, надо бы устанавливать специальный демпфер рулевых тяг — так называемый амортизатор передней трапеции. Но завод почему-то этой проблемой не озаботился. А в дистрибуторской фирме, где Бодров является начальником производства СТОА, и в которой провели тюнинг, в первую очередь думали об уверенной езде по пересеченной местности. Уж там-то «Симбир» должен выглядеть совсем иначе! Усиленные ступицы колес, литые 15-дюймовые диски и резина Cooper Discoverer STT с увеличенным протектором особой пользы на асфальте не приносят. В снегу же позволят по максимуму использовать мощность мотора и прочие усовершенствования.

Оставалось на практике убедиться, насколько это верно. По отношению к стандартному для всех «Симбиров» инжекторному двигателю ЗМЗ-4092.10 объемом 2,7 литра и мощностью 132,6 л. с., пятиступенчатой коробке передач и двухступенчатой раздаточной коробке, к межосевому самоблокирующемуся дифференциалу, который срабатывает в момент пробуксовки колес, повышая проходимость автомобиля. Внедорожные свойства УАЗ-3162 были также дополнены электролебедкой с тяговым усилием 5 тонн. Ну и еще, пожалуй, антигравийными пластиковыми накладками по низу всего кузова. Остальной тюнинг сводился к установке электростеклоподъемников на четыре двери, импортных автомагнитолы и акустической системы, которые, увы, не избавили от ощущения, что ты находишься в салоне именно российского автомобиля. Грубая пластмасса и нехитрый дизайн передней панели тому причиной, прежде всего. И до боли знакомое чувство тесноты на водительском месте, несмотря на возможность регулировать по высоте рулевую колонку. Все равно три педали внизу явно сдвинуты влево, и ноги на них приходится ставить как бы наискосок. Справа нелепо торчит длинная и кривая ручка переключения передач. Эта «клюка» раздражала своим видом и неподатливостью еще во время движения по шоссе. С выездом в чисто поле, при частых переключениях она стала просто злить.

Тем не менее, КПП «Симбира» заслуживает не только нареканий. Клянусь, ни на трассе, ни с включением полного привода на бездорожье коробку практически не было слышно. Прямо-таки бесшумная в сравнении с 2000 постоянно гудящей КПП классического «козлика». В чем вскоре пришлось лишний раз убедиться, поводив УАЗ-31512. Хорошо известная модель была представлена по одной причине: на ней установили импортный дизель «Andoria». Хороший мотор, тяговитый и выносливый. Мощностью 84 л. с. Правда, в сочетании с остальными свойствами самой массовой и дешевой модели ульяновского джипа этот двигатель показывал себя не столь эффективно, как силовая установка «Симбира». Была такая ситуация, когда на площадке, где мне не составило проблем выписывать восьмерки по снежной целине на «шестьдесят втором», старый внедорожник пробивался с большим трудом и, в конце концов, намертво засел. Так вот, его довольно легко вытащил на тросе задним ходом «Симбир». Тянул в полуметровом снегу свои две тонны веса и больше полутора тонн на буксире.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 53 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования