АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Королевская рать

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla

Посмотреть другие фото (5)

Эмблема «Тойоты» – стилизованное изображение буйвола. В Юго-Восточной Азии его почитают за покладистый характер, работоспособность и выносливость.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. Представлено девятое поколение Toyota Corolla (Е12). Двигатели (все Р4): бензиновые 1,4 л, 71 кВт/97 л.с. (4ZZ-FE); 1,3 л, 65 кВт/88 л.с. (2NZ-FE); 1,5 л, 81 кВт/110 л.с. (1NZ-FE); 1,6 л, 81 кВт/ 110 л.с. (3ZZ-FE); 1,8 л, 99 кВт/135 л.с. (1ZZ-FE); 1,8 л, 141 кВт/192 л.с. (2ZZ-GE); турбодизель с «коммон рейл» 2000 2,0 л, 81 кВт/110 л.с. или 66 кВт/90 л.с., соответственно, с интеркулером и без (1CD-FTV); вихрекамерный дизель 2,2 л, 58 кВт/79 л.с. (3C-TE). Привод передний, М5, М6 или А4.

2002 год. Крэш-тест Euro NCAP: 4 звезды, 12 и 16 баллов за фронтальный и боковой удар соответственно.

2004 год. Рестайлинг, изменились: передняя и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора, боковые молдинги теперь красят в цвет кузова. Незначительные изменения интерьера, появились боковые подушки безопасности (пассажирская отключаемая).

2006 год. Презентация нового поколения.

С начала производства «Короллы» в 1966 году с конвейера сошло более 30 миллионов автомобилей. Управлять заслонкой забора воздуха в отопитель «ползунком» – удобнее, можно выставить промежуточные положения. После рестайлинга механизм заменили электрическим с двумя крайними состояниями. Ручник на «японке» рядом с левым креслом – похвально! Продавалась модель с переменным успехом, в частности, предпоследнее поколение упрекали за невыразительный дизайн, но вот надежными «короллы» считались всегда. Девятое поколение (Е12), о котором пойдет речь, появилось на рубеже веков (см. Историю модели) и выпускается поныне с четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. А здесь «праворукие» корни налицо: рычаг коробки передач перекрывает клавиши обогрева сидений. Очевидно, японцы так борются с курением за рулем, с их водительского места перекрывается именно прикуриватель. На японском рынке поголовье дополняют модели Allex, Corolla Runx и Corolla Fielder. Модификацию Verso мы не затрагиваем – во многом это совсем другой автомобиль.

От перегрева на солнце центральная часть панели приборов слегка покоробилась, и в щелке над аудиоцентром завелся «сверчок». Подстраивать текущее время непривычно: часы и минуты переводятся только в прямом направлении вращением правой ручки в разные стороны. По сравнению с предшественницей машина подросла на 90 мм и располнела на 20 мм. Колесная база увеличилась на 135 мм, но главное – автомобиль обрел узнаваемый и выразительный облик. Шеф-дизайнер Такеши Ешида и руководитель Европейского конструкторского штаба Лука Де Мео так «вылизывали» внешность, что поступились унификацией. Передняя часть седанов и хэтчбеков (крылья, капот, бампер, фары, решетка) абсолютно разные.

Преимущество хэтчбека – возможность трансформации салона. В грузовом варианте пол абсолютно ровный, но, увы, сложенная спинка просто ложится обивкой навзничь, отчего поверхность пружинит. Хорошо хоть, что груз можно привязать, петель достаточно. В России модель приняли «на ура», что вызвало толчею в очередях на обслуживание и подстегнуло цены на вторичном рынке. За пятилетние машины просят от $10 000, 2004–2005 года раскупают по $15–17 тысяч. Увы, и в рейтинге угонов модель тоже перемещается на все более высокие позиции. Поэтому, несмотря на штатный иммобилайзер, пренебрегать дополнительным рубежом обороны в виде сигнализации или механических блокираторов все же не стоит.

СДВИГ ПО ФАЗЕ

Из всего разнообразия вариантов (см. Историю модели) к нам официально поставляли лишь авто с бензиновыми моторами, в основном 4ZZ-FE и 3ZZ-FE, реже 2ZZ-GE (3-дверный хэтчбек в версии Т-Sport). На праворульных «японках» часто попадается агрегат 1NZ-FE, иногда – 2NZ-FE. Самый популярный мотор 1,6 л (3ZZ-FE). VIN – на перегородке щита передка (в кружке). Омывающую жидкость в бачок с голубой крышкой лейте не расплескав, ведь под горловиной – модуль ABS: хоть его разъемы и герметичны, аккуратность не повредит. А вот дизельные «короллы» – большая редкость не только в Москве (менее 0,5%), но и по ту сторону Урала.

Русская смекалка: подпирать крышку подпола такой палочкой куда удобнее, чем головой, жаль только, поклажу из багажника надо вываливать. Пластиковые боксы (есть только в хэтчбеке) удобны – уместился и знак аварийной остановки, и НЗ для дальнего путешествия. Объективно оценить надежность «неофициалов» сложно: к дилеру они попадают редко, да и на вторичном рынке их немного – около 7%. Отметим лишь, что о случаях безнадежных поломок нам ничего не известно. Но вернемся к «официальным» моделям.

Двигатели ZZ оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing intelligent), а в двигателе 2ZZ-GE еще меняется и высота подъема клапанов (система VVTL-i, Variable Valve Timing and Lift intelligent). Защита моторного отсека необходима – картер АКП уязвим. Пробка в нем расположена неудачно, масло полностью не сливается, его обновляют с отсосом старого. Допустимый износ тормозных дисков – 2 мм. Площадка под подкатной домкрат – на продольной «лыже» (в кружке). О том, что такие «интеллигенты» трудятся под капотом, многие владельцы и не подозревают; устройства не только исправно «выпрямляют» характеристику крутящего момента, но и не требуют никакого ухода. Неудобно лишь вычищать грязь из шильдиков VVT-i на передних крыльях. К слову, машина вообще ужасная неряха – грязь будто сама липнет к бокам.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 47 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования