АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Обязательная страховка подорожала

Вчера банковский комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении законопроект об обязательном страховании ответственности автовладельцев. В документ внесено несколько принципиальных поправок: закон заработает позже, платить за страховку придется больше, а за ее отсутствие будут взимать штрафы.

Законопроект "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" был принят в первом чтении 5 апреля. Разработчики тогда решили, что закон вступит в силу с января 2002 года, но несколько лет будут действовать только те его статьи, которые касаются возмещения ущерба жизни и здоровью автомобилистов. Страховщики выплачивали бы компенсации, только если ДТП повлекло человеческие жертвы и увечья. Такой подход депутатам казался логичным: карманы автовладельцев не опустошит недорогая обязательная страховка (ожидалось, что ее стоимость не превысит 400 руб. в год), а страховщикам за это время удастся подготовиться к вступлению в силу в 2005 году остальных частей закона, регулирующих компенсацию имущественного вреда.

Согласно законопроекту, максимальная сумма страховых выплат по страховому случаю должна превышать 400 тыс. руб. На лечение одного пострадавшего в аварии по закону полагается до 160 тыс. руб., на ремонт одной разбитой машины – до 120 тыс. руб. Если пострадавших несколько, общие выплаты по ущербу здоровью составят 240 тыс. руб., а по нескольким разбитым автомобилям – 160 тыс. руб.

Однако уже ко второму чтению стало ясно, что страховщикам потребуется на подготовку не один месяц. И на вчерашнем заседании комитета разработчики решили не вводить закон в действие раньше января 2003 года. Инициатор этого решения замглавы банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев сказал: "На создание инфраструктуры потребуется шесть-восемь месяцев; страховщики должны успеть сплести паутину договоров, чтобы в каждом российском субъекте представитель компании мог принимать заявления об убытках от автовладельцев. Кроме того, надо успеть создать федеральный гарантийный фонд для выплат – общую информационную поляну по передаче данных по застрахованным".

К 2003 году должен быть завершен подготовительный период для полноценной страховки ответственности автовладельца – с выплатами по имущественному ущербу и по ущербу здоровью. Это означает, что автомобилистам придется заплатить за обязательный полис больше ранее обещанных 400 руб. По прогнозам разработчиков, автовладельцам-москвичам она обойдется в $50, а водителям в регионах – примерно в $30.

Правда, подорожание страховок разработчики проекта решили отчасти компенсировать: в течение полугода водителей, которые сели за руль без полиса, штрафовать не будут. Как заявил Владимир Тарачев, "мы сделали скидку на российскую недисциплинированность и одобрили положение о взимании штрафов с 1 июля 2003 года, в то время как закон начнет действовать с января того же года". Штрафы варьируют от 3 МРОТ (если доказать работнику ГИБДД, что полис просто забыт дома) до 7 МРОТ (если страховки нет вовсе).

Вчера же депутаты придумали, как они считают, оптимальный способ взаимодействия государства, федерального страхового фонда и страховщиков. Схема такова: новый фонд – это "денежный мешок" для выплат, куда страховщики на индивидуальные счета будут перечислять свои сборы. Выплаты для клиента конкретного страховщика будут сниматься с субсчета компании. Средства страховщиков не перейдут в собственность государства, а будут переданы в управление государственной управляющей компании.

По словам господина Тарачева, в России аналогичных организаций пока нет и управляющую компанию придется создавать с нуля, как, впрочем, и сам страховой фонд. Управляющая компания пробудет государственной лишь несколько лет, после этого будет проведен тендер на ее приватизацию.

В таком виде закон рекомендован комитетом ко второму чтению. Разработчики надеются, что он наберет не менее 260 голосов. Насколько эти прогнозы верны, станет ясно 22 ноября, когда пройдет голосование.
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 53 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования