Рецепты универсальности
В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6
<
2000
td>
Посмотреть другие фото (15)
Volkswagen Passat
Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена.
Два типа кузова – седан и универсал.
На российский рынок переднеприводный «Вариант» поставляется с четырьмя бензиновыми – 2,0; 1,8Т; V5 2,3; V6 2,8 (115– 190 л. с.) и двумя дизельными – 1,9TDI (130 л. с.), V6TDI (2,5 л, 163 л. с.) моторами.
Цены на четыре базовых комплектации колеблются от $26 161 до 39 297.
Opel Vectra
Дебют новой модели – осень 2001 года. «Караван» появился в 2003-м.
«Вектру» выпускают в вариантах седан и универсал. Есть спортивная версия GTS.
На российский рынок «Вектра Караван» поставляется с двумя бензиновыми двигателями – 1,8 л, 122 л. с. и 2,2 л, 155 л. с. и пятиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.
Цены на базовые комплектации Essentia, Comfort, Elegance и Cosmo – от $24 330 до 34 620.
Mazda 6
Европейская премьера состоялась на Женевском автосалоне в марте 2002 года. Модель предлагают с кузовами седан, хэтчбек и универсал.
На российском рынке представлена вся линейка – с тремя бензиновыми двигателями 1,8 л, 120 л. с.; 2,0 л, 141 л. с.; 2,3 л, 166 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Версия 2,0 л может быть с четырехступенчатым «автоматом».
Базовых комплектаций две – Touring и Sport. Цена – $22 350– 30 100.
Как только их не называют падкие на «вкусные» обозначения производители... «караван», «вариант», «туринг»... Появление в гамме универсала – не просто дань традициям или способ насытить спрос в очередной потребительской нише. У многих фирм выработана своего рода «универсальная» идеология, следуя которой одни производители увеличивают колесную базу, свесы кузова, находят неожиданные компоновочные решения. Другие, наоборот, совершенствуют ездовые свойства – порой на столько, что язык не поворачивается назвать такой автомобиль универсальным.
В родном отечестве спрос на подобные машины специфичен. Большинство дилеров продают универсалы исключительно на заказ – ведь основная масса клиентов предпочитает седаны и хэтчбеки. Едва удалось избежать разочарования, когда мы решили познакомиться с универсалами класса D. «Нет, не предвидится, уже продали», – отвечали в официальных представительствах и автосалонах. Дефицит только подогрел наш интерес к задуманному – в конце концов, «смельчаки» нашлись: « Опель Вектра Караван» (2,2 л, 155 л. с.), « Мазда 6 универсал» (2,2 л, 166 л. с.) и « Фольксваген Пассат Вариант» (2,3 л, 170 л. с.).
Консерваторы и радикалы
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ». Старый новый знакомый по-прежнему выглядит современно. Сбалансированная, пусть и привычная внешность, дорогой, насыщенный интерьер. Нет, «классика» еще рано списывать со счетов, тем более, что универсалы по своей сути довольно консервативны. Внутри – кожа, замша, вставки из настоящего дерева. Надо признаться, в «Пассате» подобные изыски дорогой комплектации смотрятся вполне гармонично.
«Пассат» традиционно удобен для пассажиров. Водительское сиденье идеально подгоняется с помощью электрорегулировок, его объятия корректны, а размеры подушки и спинки соответствуют желаемым. Органы управления на привычных местах, читаемость основных приборов не вызывает претензий. Все продумано до мелочей и придраться (опять-таки по традиции) остается лишь к невзрачной панели управления климатической установкой.
На заднем сиденье свободно ногам, есть запас над головой. Массивный подлокотник честно делит пространство надвое. В этом случае здесь усаживаешься не только с комфортом, но и изысканно, а взгляд тут же находит «колесики» электроподогрева для задних пассажиров – еще одна особенность этой комплектации.
Продуман и грузовой отсек. Не будь рядом еще пары серьезных конкурентов, мы бы не усомнились в практичности «Варианта», хотя не все в нем безупречно. Скажем, потребовалось разложить заднее сиденье. На первый взгляд, ничего сложного – откинуть подушку, а затем спинку. Но оказывается, сначала нужно снять подголовник, затем немного сдвинуть сиденья первого ряда. Только тогда все разложится как надо. Почему говорим так подробно о привычной для «грузовиков» операции? Да потому, что именно здесь «Пассат» отстал от новичков, показавших совсем иные способности.
«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА». Тяжелые, грубоватые формы, узкие боковые стекла, большая колесная база, делающая и без того длинный автомобиль похожим на гигантскую таксу.
Хотя для универсала главное – что? Правильно, внутреннее содержание. Поэтому сразу заглянем в багажное отделение. Ого-го! За пятой дверью спрятан огромный пенал. Ассоциация не случайна: на «Опеле» задались целью сделать багажник с идеально ровными боковыми стенками, спрятав за обивками изгибы кузова. Боковые ниши превратились в удобные закрывающиеся карманы, и это не считая всевозможных сеточек, полочек и прочего. Похоже, в пассажирско-багажном «зачете» появился рекордсмен. Ведь и на заднем сиденье здорово. В первую очередь простор чувствуют колени: они словно неприкаянные, столь велик зазор до передних спинок.