АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Семью пять

В тесте участвуют автомобили: Mazda 5

Даже одного случайно брошенного на эту машину взгляда достаточно, чтобы любой самый прожженный холостяк начал строить матримониальные планы.

Японцы снова не разочаровали. «Пятерка», как и все прочие «мазды» XXI века, получилась яркой и выразительной – и снова не в ущерб функциональности! Такое ощущение, что если под этой маркой появятся вдруг трамвай или, скажем, автопогрузчик какой, и они будут выглядеть стремительно и бодро.

И все же на мой первовзгляд, «пятерка» – это прежде всего красивый автомобиль, и только потом – практичная семейная машина. Хотя, признаться, слово «семейный» в нашем с вами языке однозначно отдает недолицеприятными понятиями. Эпитет с нарочито позитивным зарядом за долгие годы использования обрел бледную замученность: это либо «всеразмерный» велосипедный гаечный ключ советского периода, либо еще хуже – про 2000 сторные трусняки свободной формы и отвергнутой сексуальности.

Но только не в случае с «Маздой» – зря что ли японцы в течение последних лет холили, лелеяли и таки выпестовали новое поколение модных авто с ярко выраженными спортивными нотками? И семейный спорт здесь это, прежде всего, веселые старты, а не разлапистое белье.

Я, я, я, я, я плюс я и я

Конструкция «пятерки» имеет много общего с соплатформенными «Маздой-3» и «Фордом-Фокус-Си-Макс». От первой она унаследовала общую стилистику и 2-литровый мотор, а от второго – форм-фактор компактвэна. Но главное – это салон, какого нет ни у «Си-Макса», ни тем паче у «трешки» – здесь целых 7 мест! Причем именно что целых – 170-сантиметровый, я спокойно просочился на третий ряд сидений, где и расселся безо всякой йоги, но довольно-таки впритык. И если большие дяди поместятся там «на выдохе», а при долгой поездке затекут разнообразными конечностями, то дети младшего и среднего школьного возраста будут чувствовать себя вполне вольготно. И комфортно притом: в их распоряжении окажутся подстаканники – по одному на человечка.

В режиме багажника сиденья «ломаются» пополам и образуют спинками абсолютно ровную поверхность, ничем кроме капроновых петелек не выдавая свое присутствие. Можно продолжить игру в фургон и сложить сиденья второго ряда – и тогда их спинки продолжат идеальную поверхность, заданную багажником.

Принцип трансформации салона сами создатели именуют «каракури» (не путать с «харакири»!). Обычно этим словом обозначается какой-либо механизм, вызывающий удивление. Но что удивительного в машине? А вот что: если пожертвовать не самым удобным в мире центральным местом во втором ряду, опрокинув подушку внутрь левого кресла, то можно заполучить проход на задний ряд, который также окажется вполне пригоден для перевозки длинномеров. А из недр уже правого сиденья на свет божий извлекается бокс с подстаканниками. До кучи еще каждое из кресел двигается вперед-назад и имеет регулировку угла наклона спинки.

Вообще, «пятерка» – настоящий рекордсмен по количеству всевозможных полочек, подстаканников, боксов и боксиков, карманов и кармашков, в которых можно бесконечно терять ценные предметы – настоящая мечта барахольщика. Мы было задались целью сфотографировать каждое «нычкоместо», но, к счастью, у нас довольно быстро закончились кадры. Так что на фотографиях вы увидите далеко не все, ура. Уверен, что хозяин «Мазды-5» будет время от времени находить все новые и новые тайники...

Есть и еще одна интересная особенность «пятерки» – сдвижные задние двери. Решение бесспорно удачное. Удобство дверей проверили, загнав «Мазду» на стоянку, – водитель выйти уже не может, а пассажиры непринужденно шастают из салона и обратно. Обратила на себя внимание и дверь багажника, которая открывается двухступенчато: дабы не войти с ней в ошеломляющий контакт, удавшиеся ростом пользователи могут приподнять дверь еще на десять сантиметров сверх «умолчания».

Просто соверши открытие

Теперь о водителе. Поскольку у нас на тесте была машина в топовой комплектации, то вместо ключей у меня в кармане лежала небольшая пластиковая карточка. Можно открыть машину и нажатием кнопки, однако острой необходимости в этом не было – проникнуть в недра компактвэна можно и просто потянув ручку двери: машина была в курсе, что карточка находится у меня. Не забывала она об этом и когда я заводил двигатель рукояткой, которая утвердилась на месте замка зажигания. Удобная эта штука, бесконтактная система доступа! К хорошему привыкаешь быстро – уже вернув «Мазду» дилеру, я чуть не отломал у своей машины дверную ручку, задергав ее, ни в чем не повинную, до полусмерти.

Посадка за рулем недалеко ушла от чисто легковой – разве что педали ощущаются как-то ниже и дальше обычного, что ли. Но проколов по эргономике никаких, за исключением разве что правого подлокотника, который мешает шевелить рычагом коробки. Сама коротенькая «палка» расположена на «утесе», выступающем из центральной панели. Поковырял рычагом передачи – да, ходы великоваты, но к четкости включения не подкопаешься: искомое находишь безошибочно. Да и с педалями, в принципе, полное взаимопонимание.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 47 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования