АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Вечный двигатель

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla

Говорят, слово «рейтинг» придумали в Америке. А что – очень удобный способ регулирования спроса, когда имидж товара ценится выше реального качества.

У россиян своя шкала ценностей – предпочитаем пусть не столь эффектную, но добротную вещь. Как ни странно, приоритеты порой совпадают. Марка «Тойота», например, уважаема по обе стороны Атлантики. Правда, за популярный бренд приходится переплачивать, но на вторичном рынке это не так заметно.

Уйти, чтобы вернуться

Компания «Мейджер» (Major), официальный дилер «Тойоты», обзавелась собственной «комиссионкой» много лет назад, а с 2002 года трейд-ин выделили в отдельное направление. В каждом филиале компании есть специально обученный менеджер – он-то и руководит всем процессом. Отбирают автомобили строго: вовсе не берут «праворукие» версии и машины со следами тяжелых аварий, чреватых нарушением геометрии кузова. В спорных случаях в ход идет стапель с электронной измерительной системой (платит, разумеется, проигравший). А вот мелкие аварии не в счет – в них побывали почти все «вторичные» автомобили. Не беда, если ремонт сделан на фирменном сервисе – гарантии изготовителя на стойкость кузова силы не теряют. Комплексная диагностика двигателя, ходовой и т. д. стоит около $120 – обычно за счет исполнителя. Но если клиент, получив дефектную ведомость, забирает машину (чтобы, например, устранить недостатки в дешевом сервисе), то ему и приходится раскошеливаться.

Столь же тщательно проверяют и родословную автомобиля. Благо в распоряжении менеджера базы данных завода, коллег-дилеров, таможни да еще собственный эксперт-криминалист!

По окончании комплексной проверки машину перегоняют в ремзону. Так как стоимость работ учтена при оценке, ремонтники не мелочатся. Технику приводят в полный порядок, включая, если надо, очередное ТО. В итоге покупатель получает автомобиль с кучей гарантий – юридической, технической (дополнительная дилерская – на агрегаты плюс, если повезет, остаток гарантии изготовителя) и по сохранности кузова. Все это – по рыночной цене, правда, у верхней ее границы. Судя по объему продаж – около 15 машин в месяц с одной площадки, – покупка выгодная. А что побуждает владельцев расстаться с железным конем? Если верить статистике, «Тойоту» продают, чтобы приобрести… «Тойоту» классом повыше.

Меньше, да больше

Рынок, как его ни организуй, все же стихия. Вот и в трейд-ине – свой перекос: сдают, главным образом, дорогие модели, а покупатель предпочитает дешевые. Оттого «ленд крузеры» стоят по два месяца, а «короллы» разбирают в два дня. Столь устойчивый спрос лишь усугубляет дефицит. Скажем, многие корпоративные клиенты просят транспорт отдефектовать и оценить, после чего… продают его сами! Так что подавляющее большинство «королл» на площадке в прежней жизни принадлежали частникам, добрая половина которых носила юбки и пользовалась косметикой. Самая распространенная версия – седан с двигателем 1,6 литра, оснащенный «а 2000 втоматом», АBS, кондиционером и электропакетом. Год рождения – 2002–2004, пробег – от 15 до 90 тыс. км. Цена, в зависимости от состояния, – $13–16 тыс. Практически все машины адаптированы к нашим условиям – изменена программа управления двигателем, клиренс увеличен до 165 мм против обычных 140, установлены более эффективные амортизаторы и так называемый зимний пакет.

В эксплуатации покупка не обременительна. Межсервисный пробег – 10 тыс. км, а средняя стоимость ТО (через раз) – $100 и 200 соответственно. Сцепление выхаживает 150 тыс. км, выпускная система – как минимум столько же. Тормозные диски служат около 90 тыс. км, цепь привода ГРМ – вечно. На весь срок службы автомобиля рассчитан и ресурс АКП. Даже расходный материал – охлаждающую жидкость – в машинах выпуска после 2004 года надо менять лишь через 160 тыс.! Отзывов для устранения заводских дефектов по этой модели не было. Как, впрочем, почти не бывает случайных отказов. Как ни старался руководитель сервиса, но ничего стоящего не вспомнил.

Заинтересовавшись феноменом, мы решили протестировать среднестатистический автомобиль 2004 года с двигателем 1,6 л, АКП и пробегом 17 тыс. км.

Наука и жизнь

Внешне «Королла» ладно скроена и, судя по немалому для ее габаритов весу, крепко сшита. Формы кузова и пропорции приятны глазу, в них нет сомнительных линий и граней. В облике куда больше дружелюбности, чем агрессии, – именно так и должен выглядеть безопасный семейный автомобиль. Впрочем, иллюзия защищенности материально подкреплена четырьмя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителем и ограничителем усилия. Полтора года эксплуатации следов на кузове не оставили, только юбка переднего бампера слегка вытерлась снизу.

Благодаря широким проемам и большим углам открывания дверей салон без проблем примет тело любой размерности. Сиденья в машине стоят высоко, что позволяет не плюхнуться, а аккуратно усесться. Механизм регулирования положения спинки с качающимся рычагом поначалу решительно не понравился – процесс идет в час по чайной ложке. Но, как оказалось, больше не требуется. Спальных мест все равно не получится (если вы, конечно, не привыкли спать на ступенях), а для мелкой подгонки кресла по фигуре сойдет и так. Но, на наш взгляд, вращать ручку шарнира («кайпера») было бы удобнее.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 47 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования