АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

По имени-отчеству

В тесте участвуют автомобили: Mazda Xedos 6

Mazda Xedos 6 — наиболее шикарная модификация модели 626, выпускавшейся с 1992-го по 1997 год исключительно в кузове седан. Этот автомобиль можно купить как с привычным для нас левым, так и с правым рулем. Правда, последний называется Mazda Eunos 500.

По словам продавцов секонд-хенда, некоторые желающие иметь японский автомобиль останавливают свой выбор на Mazda Xedos 6 в основном из-за ее дизайна. Кстати, представители компании «Mazda» говорят, что они хотели сделать из Xedos 6 не просто комфортабельную машину, а более спортивную версию 626-й модели. Во многом именно из-за этого габариты Mazda Xedos 6 немного меньше Mazda 626, а ее более скромный багажник способен вместить лишь 405 л поклажи. Есть и еще один недостаток у Xedos 6, о котором при покупке редко кто задумывается, — весьма дорогие кузовные детали. Владелец автомобиля при попадании даже в мелкие аварии вынужден тратить приличные деньги — каждый элемент вроде фары, двери или переднего крыла стоит около $200—300. Нередко «железо» для Xedos 6 обходится дороже, чем те же самые детали для какого-нибудь весьма престижного немецкого седана. Но сейчас в Москве и других крупных российских городах уже появляются «разборки», специализирующиеся на Mazda, где встречаются запчасти и для Xedos 6. Еще стоит отметить, что передние фары на Xedos 6 далеко не самые лучшие — есть много претензий к ближнему свету. И, пожалуй, единственный способ решить эту проблему — поставить «ксенон».

Коррозийная стойкость Mazda Xedos 6 не вызывает сомнений — даже автомобили, сделанные в самом начале 90-х годов, не имеют следов ржавчины, а их присутствие обычно свидетельствует об аварийном прошлом машины. Требовать от выхлопной системы такой же крепости не стоит. Как показывает практика, в настоящий момент на большинстве Xedos 6 стоят неоригинальные глушители, которых хватает лишь на 2—3 года. Фирменные служат заметно дольше, однако и цена на них довольно приличная.

Салон Mazda Xedos 6, как правило, укомплектован гораздо богаче стандартных «шестерок». По уверениям мастеров, все электроприводы у Xedos 6 очень надежные, даже на машинах ранних годов выпуска они обычно работают без проблем. Хотя блок управления стеклоподъемниками может сломаться. Это происходит из-за конструктивного недостатка — во время дождя в блок может попасть вода (поэтому когда с неба капает, лучше пореже открывать двери или стекло). Иногда «шалит» кондиционер, точнее, его компрессор, который сначала начинает издавать весьма противные звуки, а потом и вовсе перестает работать. Отремонтировать его нереально, а покупка подержанного — чистой воды лотерея (по словам мастеров, соотношение «живых» и «мертвых» бэушных компрессоров 30/70). Так что услышав треск, приготовьтесь выложить примерно $500—600.

Несмотря на то что «Mazda» позиционировала модель Xedos 6 как более престижную и спортивную версию Mazda 626, действительно мощных двигателей у этого седана не было. Ведь под капот Xedos 6, предназначенных для европейского рынка, ставили 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 л мощностью 107 л.с. (небольшая часть агрегатов выдавала 113 л.с.) и 2-литровый V6, который имел 140 л.с. (в период с 1992-го по 1994 год — 144 л.с.). И все! Больше никаких движков для этой модели не предусматривалось, хотя ту же самую Mazda 626 GE образца 1992—1997 годов оснащали мотором объемом 2,5 л (163—165 л.с.). Почему Xedos 6 ограничили лишь 140 «лошадками», остается только гадать. Отсутствовала на Xedos 6 и система полного привода с межосевым и задним дифференциалами, а ведь 626-я модель имела эти очень полезные «навороты». Кстати, не было полного привода и на японских Eunos 500, хотя на «праворукие» автомобили ставили уже более мощные моторы объемом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.).

При покупке Mazda Xedos 6 лучше всего предпочесть 2-литровый агрегат. По словам мастеров, при необходимости ремонта данный мотор доставляет значительно меньше проблем, чем его 1,6-литровый «собрат» (запчастей много, да и стоят они порой дешевле). Кроме того, мощности V6 хватит для более-менее быстрой езды, причем даже при наличии автоматической коробки передач (хотя, как вы сами понимаете, и 140 л.с. на таком большом автомобиле не могут обеспечить по-настоящему зажигательной езды). 2000 Если попадется Xedos 6 с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в хорошем состоянии, то, конечно, можно взять и его, однако в этом случае надо помнить, что такая машина будет довольно «вялой».

Все устанавливаемые на Xedos 6 силовые агрегаты отличаются надежностью и могут работать по 300—500 тыс. км. А потом, скорее всего, потребуется замена колец, сальников клапанов и прокладок ($800—1200 с работой). Из обязательных технических работ надо отметить необходимость установки нового ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км. Эта процедура на 2-литровом двигателе стоит довольно дорого ($80—90 работа, плюс $380 на запчасти), так как вместе с ремнем здесь нужно покупать большое количество самых разнообразных роликов, да и сама работа здесь сложнее (система ГРМ в 1,6-литровом моторе имеет только два ролика). Меняя ремень ГРМ, желательно обратить внимание на водяную помпу (как показывает опыт, сальники можно не менять — они там вечные). Также нужно постоянно следить за исправностью системы охлаждения мотора. По словам мотористов, достаточно один раз как следует перегреть двигатель — и придется делать очень дорогой ремонт (из-за высокой температуры может произойти залегание поршневых колец с последующим повышенным расходом масла, а иногда и вовсе ведет «голову»). Поэтому на каждом техосмотре надо внимательно проверять патрубки охлаждающей системы, периодически чистить контакты датчика вентилятора и, само собой, раз в два года менять охлаждающую жидкость.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 47 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования