АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Малыш и Карлсон

В тесте участвуют автомобили: Daewoo Matiz

Daewoo Matiz — не только для прекрасной половины

Сегодня Daewoo Matiz — самая доступная иномарка, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей — некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не иметь, чем ездить на «полуавтомобиле». Однако те, кто хотя бы раз сидел за рулем этого «малыша», часто меняют свое отношение к нему.

Чтобы там ни говорили, а дизайн у Daewoo Matiz симпатичный. Автомобиль, который иные недоброжелатели называют хозяйственной сумкой на колесах, смотрится достаточно забавно и уж точно не вызывает неприязни. И в этом нет ничего удивительного, ведь внешний облик Matiz придумывали не корейцы, а известные во всем мире специалисты из студии «ItalDesign». Причем, что самое интересное, первоначально автомобиль создавался для концерна «Fiat»! Однако итальянцы по неизвестным причинам отказались от него, и хитрые работники «ItalDesign» предложили этот кузов «Daewoo». Так и появился Matiz.

На российском вторичном рынке подавляющее большинство Daewoo Matiz имеют узбекское происхождение, ведь эту модель выпускают там с 2001 года. Однако иногда попадаются автомобили, привезенные к нам из Европы или Кореи. Такие имеют, как правило, неплохое оснащение, а также несколько вариантов трансмиссии — механическую коробку передач, «автомат» или даже бесступенчатый вариатор (АКП на Matiz ставили и в Узбекистане). Забегая вперед, сразу скажем, что мастера по ремонту «корейцев» 2000 настоятельно не рекомендуют покупать модификации с вариатором. Он хоть и удобен в городе, однако в случае его поломки затраты будут просто фантастическими (особенно по сравнению с ценой подержанного Matiz). Дело в том, что вариатор просто-напросто невозможно отремонтировать, необходимо покупать восстановленный на заводе агрегат (новые не продаются в принципе — они поставляются только на конвейер). А его цена составляет около $2400, да плюс еще $200 стоит работа по замене!

Хватит и «дворника»

Самые простые Daewoo Matiz, которых немало на нашем рынке, не имели вообще никаких «наворотов». В них нет не то что кондиционера, электропакета или гидроусилителя — отсутствует даже задний «дворник»! И если без электростеклоподъемников еще можно обойтись, то вот жить без стеклоочистителя, особенно при нашем климате, действительно неприятно. Хотя и без гидроусилителя тоже плохо, особенно если управлять Matiz будет женщина (не станем лукавить — большинство водителей этого автомобиля относятся к прекрасной половине человечества). Поэтому можно посоветовать брать Matiz уже с этими нехитрыми приспособлениями (комплектация с гидроусилителем обычно включает два электростеклоподъемника, довольно паршивую магнитолу и центральный замок). Кстати, опыт показывает, что штатные моторчики дверей при наличии центрального замка довольно хиленькие и зимой нередко отказываются нормально работать (поэтому если центрального замка нет, может, это и к лучшему). Не особо расстраивайтесь и при отсутствии фирменной сигнализации, которая тоже далеко не самая лучшая.

Иногда можно услышать досужие разговоры о том, что кузов Daewoo Matiz ржавеет уже через пару российских зим. На самом деле это полнейший бред. Да, металл этого автомобиля тонковат, однако даже узбекские машины имеют очень приличную антикоррозионную обработку, не позволяющую ржавчине портить кузов. Поэтому совет будет следующим — если приобретается, скажем, 5-летний Matiz, лучше сделать дополнительную «антикоррозийку» и спать спокойно.

Литр всегда лучше

Большинство Daewoo Matiz, бегающих по российским дорогам, имеют под капотом небольшой 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л мощностью 52 л.с. (на некоторых рынках он развивал 50 л.с., а кое-где 56 л.с.). Понятное дело, что с таким количеством «лошадей» под капотом о какой-то действительно скоростной езде придется забыть. Хотя часто, удивляя соседей по транспортному потоку, Matiz довольно резво стартует со светофоров. Правда, в районе 60—80 км/ч он превращается из этакой бодрой и заводной машинки в средство передвижения с натужно работающим двигателем. Причем особенно ярко это проявляется при работающем кондиционере — он действительно ощутимо отбирает мощность.

Однако с 2002 года помимо 0,8-литрового движка на Daewoo Matiz начали ставить уже 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,0 л мощностью 64 л.с. Этот «табун» тоже не делает из «малыша» спортивный болид, однако динамика становится значительно лучше. А вообще главное преимущество литрового Matiz заключается не в более высокой максимальной скорости, а в заметно лучшей тяге во всем диапазоне оборотов. Кроме того, мастера считают, что двигатель объемом 1,0 л имеет больший ресурс и реже ломается. Хотя и 0,8-литровый агрегат тоже довольно крепкий. Конечно, ни о каких 500 тыс. км без капремонта в данном случае речи не идет, но 150, а то и 200 тыс. км он отбегать должен. А потом придется истратить порядка $700 на восстановление мотора. Перед покупкой автомобиля необходимо в обязательном порядке проверить компрессию двигателя. Это, конечно, нужно делать на всех машинах, но у Matiz компрессия показывает если не все, то очень многое — в случае неудовлетворительных результатов замеров со 100%-ной уверенностью можно говорить о повреждениях поршневой группы (то есть готовить $700). Кроме того, необходимо выяснить, не текут ли сальники — самое слабое место Matiz (они со временем рассыхаются и начинают пропускать масло). Ну а сразу же после приобретения автомобиля надо заменить ремень ГРМ с роликом, так как он не очень надежный, а его обрыв приводит к печальным последствиям.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 51 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования