Безумству храбрых
В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V
Один из самых популярных в нашей стране японских «паркетников» кардинально сменил имидж. Причем не только внешне – и внутри эта «Хонда» стала совсем другой.
Сила воли плюс характер – молодец!
Ничего себе подбородок... Выходить в народ с таким волевым и недовольным фейсом «комфортабельные автомобили для отдыха» – именно так, если кто подзабыл, переводится аббревиатура СR-V – раньше себе не позволяли. Ни дать ни взять персонаж из «Города грехов», фильма-комикса по мотивам Генри Миллера. Любопытно, ведь в профиль «Хонда» выглядит спокойной, миролюбивой, даже чуть полноватой. Наверное, потому, что рисунок задних боковых окон и стоек кузова навевает ассоциацию с толстяком «Родиусом» и, как бы ни желали того японские дизайнеры, стремительности машине отнюдь не добавляет. А корма, лишенная запасного колеса на двери, даже с эффектными фонарями – их рубиновые мечи роднят машину с дорогими и престижными вседорожниками от «Вольво», – также не придает ей мужественности.
Но уж с машиной прежнего поколения нынешнюю СR-V никак не спутаешь. Раньше это была усредненная полноприводная коробчонка без каких бы то ни было ярких черт. Обычный джип, каких немало, – рожденный ползать по загородным проселкам. Теперь же, пусть в основном из-за необычной челюсти, машина сразу бросается в глаза и запоминается. Это ее первый и несомненный плюс. К тому же кардинально изменились пропорции – CR-V стала шире и ниже, словно, припав к земле, приготовилась взлететь.
Не говоря уже о том, что пешеходы обижаться на внешность новой «Хонды» и вовсе не имеют права. На самом-то деле это их безопасности ради, а не по прихоти дизайнеров передний бампер автомобиля сделали заметно выступающим и сминаемым при столкновениях. По этой же причине не отличаются особой жесткостью и шарнирные петли капота.
Меньше – лучше
Жаль, что податливость бамперов и арматуры капота на материал передней панели СR-V не распространяется. Видимо, мягкий пластик торпедо, коим могли похвастать предыдущие версии «паркетника», японцы сочли проявлением слабохарактерности. Будем, впрочем, справедливы – суровая твердость отдельных материалов в салоне «Хонды» с дешевизной совершенно не ассоциируется. Интерьер пусть и не выглядит торжественно, но глаз определенно радует. Особенно панель приборов. У тахометра и спидометра молочно-белые шкалы и голубая подсветка. Весьма приятное сочетание. Специально для особо экономных граждан дисплей бортового компьютера аккурат посередине приборного щитка. Так что информация о расходе топлива и запасе хода теперь всегда перед глазами.
Канули в прошлое торчавшая из передней панели рукоятка стояночного тормоза, напоминавшая самобеглые коляски конца XIX века, и селектор АКП, выполненный в стиле легковушек середины века двадцатого – справа от руля, почти как на 21-й «Волге». «Ручник» у новой машины обосновался на своем традиционном месте – у водительского сиденья. А рычаг коробки по-компактвэновски – на приливе торпедо. Поаккуратней как-то стало, ей-богу.
И уж тем более не стану лить слезы по поводу безвозвратно ушедших с центральной консоли углублений для разной мелочевки, а также двухдиновой магнитолы. Зияющая дыра посередине торпедо вовсе не украшала машину. «Музыку» со стороны, правда, сейчас уже не поставишь, однако родная аудиосистема, оккупировавшая на пару с пультом климат-контроля всю панель, может проигрывать записи популярного сейчас формата MP3, да и выглядит солидно.
К слову, на поставляемых в Россию версиях нет теперь раскладного столика между передними сиденьями, превращающего автомобиль в т
2000
очку общепита. На американских есть, а у нас нет. Мне такое мероприятие из серии «для желающих похудеть» очень даже нравится. Возможно, сделано это из экономии, но мне почему-то кажется, в «Хонде» верят, что в новой CR-V нам будет не до бутербродов.
А иначе зачем бы машине такие кресла? Пусть это еще и не гоночные ковши, но удобны, держат тело крепко и обшиты цепкой тканью. Можно сесть достаточно низко. Это ли не намек на спортивный характер? А «баранка» теперь не только трехспицевая, с приливами под хват, но и регулируется по высоте и вылету. Так и хочется подтянуть ее поближе к груди, согнуть посильнее руки в локтях, дабы быстрее рулить получалось... Только вот какой такой стилист приделал к рулю серебристую пластиковую вставку и смастерил дверные ручки, имитирующие шарниры робота? На мой взгляд, совсем не в тему игрушки.
Впрочем, машину и не думали превращать в спортивное купе, в котором все сделано исключительно для водителя. Четверым большим дядькам в салоне обеспечена бесконтактная – с потолком, локтем соседа, а для пассажиров заднего дивана со спинкой переднего кресла – посадка. Мало того, на второй ряд позволительно пригласить и третьего, он поместится и даже сможет спинку дивана для себя отрегулировать. Словом, теснее в салоне не стало.
Что здесь удивительного, скажете? Действительно, мы привыкли, что машины растут от поколения к поколению. Вот и CR-V стал шире на 30 мм, однако на столько же ниже, да и колесная база у него уменьшилась на 10 мм. «Хонда» теперь еще и на 105 мм короче, но этот показатель мы к делу пришивать не будем, так как длина уменьшилась из-за превращения полноразмерной «запаски» в «докатку» и ее переезд с пятой двери в багажник. И вот что удивительно – объем трюма после такой операции... увеличился! Пусть всего лишь на три литра, но места больше, чем у предшественницы. Чудеса, да и только!