АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Близнецы дня завтрашнего

В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra, Hyundai Avante

Посмотреть другие фото (11)

Среди европейских дебютов Парижского салона - обновленная модель " КИА Сефия III". В Корее машина продается с весны нынешнего года под названием "Спектра". Пока только седан с бензиновыми моторами 1,5 или 1,8 л и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

Весной на Туринском салоне компания "Хёндэ" показала "Элантру". Новая модель гольф-класса, пришедшая на смену "Лантре", выпускается с кузовами седан или пятидверный хэтчбек, позже появится и универсал. Оснащается бензиновыми моторами 1,6; 1,8 или 2,0 л, а также двухлитровым турбодизелем, работающими в паре с механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач. На корейском рынке модель известна под именем "Аванте XD" (двигатели 1,5 или 2,0 л).

У разных автомобильных рынков различны и требования к машинам. Здесь свою роль играют законодательство, налоги, дороги, традиции. Не случайно поэтому модели, ориентированные изначально на какой-то рынок, официальным путем не попадут на другой. А если попадут, то под другим именем, с другими моторами и "начинкой".

В данном случае - иной прецедент: пара "чистокровных корейцев", завезенных неофициально, побывали на нашем тесте - " КИА Спектра" стоимостью $18 тыс. и " Хёндэ Аванте" за $19 тыс. Осенью эти машины появятся у европейских дилеров - сперва "Хёндэ", потом КИА, затем их можно ждать и в России. В определенном смысле, это пришельцы из будущего. (Кстати, еще о разных рынках - под именем " КИА Спектра" в Америке уже несколько лет продается модель, известная у нас как "Шума", а это всего-навсего модификация "Сефии II" с кузовом хэтчбек.)

Двух "корейцев" объединяют не только схожие биографии. Они и выглядят как близнецы, а одинаковый черный цвет лишь усиливает сходство некоего осредненного дизайна. Вроде, все в порядке: линии современны, фонарики симпатичны, хрома в меру, но отвернулся - и забыл. Дефицит яркого фирменного стиля - слабое место большинства автомобилей из Азии. И от этого они только-только начинают избавляться. Самое запоминающееся из облика КИА - серая пластиковая облицовка радиатора, которую будто бы забыли покрасить. Посредине сияет пустотой пластинка, явно заготовленная под эмблему. Сам же значок, теперь новый с надписью "КИА Моторс", расположился чуть выше - на капоте.

ПОХОЖИЕ НЕПОХОЖЕСТИ

Внимательный взгляд выявит еще одно различие: "Спектра" может похвастать 14-дюймовыми колесами, у "Аванте" еще на дюйм больше. В остальном ходовые части машин более чем похожи: и у той, и у другой "мак-ферсоны" со стабилизаторами на подрамниках "по кругу", одинарные рычаги спереди и по три тяги сзади. Разница лишь в исполнении. То же и с силовыми агрегатами - полуторалитровыми шестнадцатиклапанниками с четырехступенчатыми "автоматами". Такое впечатление, будто конструкторы подглядывали в чертежи друг к другу. Неужто в Южной Корее нашли рецепт идеального автомобиля? Посмотрим-посмотрим...

Сперва заглянем в салон. Опять двадцать пять! Серые пластик обивок и велюр сидений, вставки "под орех" на панелях... Все настолько похоже, что, пересаживаясь из машины в машину, приходится для контроля каждый раз бросать взгляд на эмблему на ступице руля. Не будем, однако, придираться, это, скорее, особенность, чем недостаток. Тем более, что оба салона приятны на вид, вполне просторны для четырех, а с некоторыми оговорками и для пяти человек - сидящие сзади пассажиры ростом 180 см обнаружат перед коленями около 10 см пространства. Водителям предлагается по пять механических регулировок кресел и регулируемые по высоте рули. Последние весьма тонкие в сечении. Не очень удобны и ручники, а кнопки блокировки дверей невидимы снаружи.

Есть у автомобилей и индивидуальные особенности. У " КИА Спектра" двери, особенно с опущенными стеклами, захлопываются с жестяным дребезгом, маловаты внутренние дверные ручки, объем перчаточного ящика невелик. Сидящему за рулем вряд ли понравится расположенный в невидимой зоне замок зажигания, небольшие наружные зеркала и назойливо маячащие во внутреннем вертикальные нити обогрева на заднем стекле. Голубые циферблаты с белыми шкалами, спору нет, симпатичны, но читаются не лучшим образом.

Достоинства КИА оценят в первую очередь забывчивые водители: ключ не вытащишь из замка зажигания, если селектор "автомата" остался в положении "D" (drive), да и сам селектор не снимешь с "Р" (parking), пока не нажата педаль тормоза. Еще один плюс - разрезная складывающаяся спинка заднего сиденья - перевозите на здоровье длинномерные грузы. Любопытно преподнесена забота о безопасности - на крышке багажника изнутри расположена специальная ручка, на тот случай, если там кого-то случайно захлопнут.

"Хёндэ Аванте" можно попенять излишне массивной передней панелью, в которую упираются колени, не очень удобными жесткими сиденьями, неоптимальной схемой подключения наружного света (через замок зажигания), отсутствием блокировки селектора "автомата". А еще - мудреным пультом отопления и вентиляции, травмоопасным замком на крышке багажника, к тому же нетрансформируемого. В активе - легкодосягаемый и подсвечиваемый замок зажигания, большое число и вместимость различных "бардачков", полностью опускающиеся задние стекла, фонари подсветки на дверях, да и общее впечатление. Автомобиль выглядит чуть более богато, чем напарник по тесту.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 51 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования