АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Длительный тест: Kia Sephia после 40 000 км

"Будет еще такая пора, Шарапов, когда каждый трудящийся сможет зайти в универмаг и купить себе лимузин."

За 400 с небольшим дней серебристая KIA Sephia проехала 40 с лишним тысяч километров - по "сотне" в день, если увлечься арифметикой. Такой юбилей - хороший повод для еще одного промежуточного подведения итогов. Не за горой ведь и окончание гарантийного срока - осталась всего треть. Что хорошего или плохого произошло с автомобилем с января, когда одометр отмерил 20 тысяч?

Начнем с плохого, благо забытого вместе с зимними холодами и слякотью. На 23-й тысяче шорохи, часто встречающиеся на машинах с задними барабанными тормозами (чаще всего из-за песка и грязи, попадающей в механизмы), едва не стали причиной серьезных проблем. Заднее правое колесо стало блокироваться на ходу после длительной стоянки, издавая такой грохот, будто в барабан засыпали фунт песка. Особенно сильно это проявлялось, если на дороге было не очень сухо.

Шесть (!) визитов в сервис центр за две недели никакого результата не дали. Горе-мастера грешили на слякоть и на особенность колодок и отказывались верить в то, что я это все не придумываю. Естественно, я приезжал в сервис на "горячих" тормозах и эффект был незаметен, а тормозной стенд показывал незначительное расхождение в усилиях. Последний, к слову, и не мог быть мерилом - гораздо интереснне было бы узнать время начала торможения каждого из колес. Но хваленый "бошевский" стенд никаких проблем не фиксировал.

Три разных мастера заявляли - в задних тормозах все в порядке. Проблема не исчезала. Поменяв после долгих споров (это тема достойна отдельной статьи) по гарантии главный тормозной цилиндр, колодки (их пришлось поставить за свои деньги), тормозной цилиндр в злосчастном колесе, переставив местами барабаны, проблема была решена... сменой сезона. С 2000 приходом весны грохот постепенно исчезал вместе с появлением все более чистых дорог. А с приходом лета пропал. Но я по-прежнему держу в голове эту проблему. Если случается в Москве хороший дождь и появляются приличные лужи - после поездки по ним на следующий день я отчетливо слышу своим далеко не музыкальным слухом посторонние шорохи. Если осенью проблема появится снова, я не буду тратить время на диагностики и визиты в сервис. Просто "раскошелюсь" на комплект задних дисковых тормозов.

Остальные неприятности, проявившиеся за последующий период, не стоят и десятой доли переживаний, пережитых с проклятыми "барабанами". На 33-й тысяче загудел ступичный подшипник справа (родовая болезнь марки). Поменяли без слов по гарантии. Левый пока держится молодцом. Дважды менялись лампочки габаритных огней. Купив однажды в автмалавке горстку по 5 рублей за штуку, я всегда вожу парочку с собой. Приятели на ВАЗах меняют их чаще. В очередной раз отлетевшим камнем разбит задний пластмассовый брызговик. На ТО-30 поставили оригинальный за 17 долларов. Дорого, но красиво. Сломается еще раз - поставим пару резиновых (180 руб), лежащих "про запас" в гараже. К сорока тысячам на холодном моторе стал гудеть гидроусилитель руля. Пока выедешь из гаража - гул пропадает. Диагностика показала отсутствие ухода жидкости и ее нормальное количество, а также нормальную работу механизма.

Через год эксплуатации стали поскрипывать отдельные пластмассовые детали в салоне. Переднюю декоративную накладку на стойке лобового стекла удалось вылечить подложив кусочек поролона. С правой дверью придется разбираться серьезнее, скорее всего, разболтались пистоны крепления обшивки.

Частая мойка, особенно знаменитыми "керхерами" высокого давления, - дело нужное, но и в нем есть свои минусы. Струя воды прилично разболтала зеркальные элементы и электрокорректору зеркал перед началом работы приходится "выбирать" приличный холостой ход, прежде чем сдвинуть их с места.

Из-за частых перевозок вещей пострадал замок, отказавшийся в одночасье фиксировать крышку багажника. Для его регулировки пришлось снять ковролиновую обшивку внутренней стенки и пластмассовый чехол. Замок, кстати, регулируется очень удобно - двумя болтами.

Несмотря на то, что автомобиль не обрабатывался дополнительными антикоррозийными материалами, никаких следов ржавчины первая зима не принесла. Даже те пара сколов, которые на отечественном автомобиле потребовали бы заливки мовилем или покраски, не изменили своего вида. Сколов и царапин, кстати, добавилось, особенно на бамперах. Летящие из-под колес машин камни исправно делают свое черное дело, и остается порадоваться за крепкую оптику и лобовое стекло - пару раз камни просились внутрь с такой силой, что казалось еще чуть-чуть и будет трещина. Однако этого не произошло.

В остальном - все в порядке. Электрика работает идеально. Двигатель не требует "долива" масла, умеренно (8-9 литров) потребляя хороший 95-й (заправляюсь только на 2-3 известных мне заправках). Подвеска автомобиля, кажущаяся при стороннем взгляде излишне изящной, оказалась весьма крепкой. Пока никакого криминала не отмечено.

Весной я сменил штатный Hankook на Michelin Energy XT2. Продав б/у комплект за 100 у.е. за четыре новых покрышки пришлось добавить всего 140 долларов. Французские шины великолепны. Низкий уровень шумов, великолепная устойчивость на мокрой дороге - о своем выборе я не жалею.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 51 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования