АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Обратная сторона медали

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara

2000 Посмотреть другие фото (9)

У этих вседорожников хорошо знакомые имена, но совершенно непривычные ценники. Как выяснилось, они похожи и во многом другом.

Во-первых, оба недавно дебютировали – в конце лета. Во-вторых, и тот и другой решительно порвали со своим прошлым. Их предшественники относились к бюджетному сектору компактных вседорожников, зато новички, заметно подорожав, дышат в затылок признанным мэтрам паркетного жанра – «Икс-Трейлу», RAV4, CR-V. Насколько оправданны такие амбиции? Для сравнения мы взяли два вседорожника с 2-литровыми моторами и механическими коробками передач.

Мелочей не бывает

Первое, что бросается в глаза, насколько же «Гранд-Витара» и «Спортидж» изменились внешне. Что и понятно. Все-таки модели предыдущих поколений были, как говорится, в годах. Полноприводный «Сузуки» выпускался с 1998-го, «Киа» в строю аж с середины 90-х! Другое дело, что новый «Спортидж» хоть и выглядит теперь много моложе, но, увы, явно без изюминки. А непропорционально большие фары придают физиономии «спортсмена» немного болезненный вид.

Зато «Гранд-Витара» в новом исполнении превратилась из простушки в один из самых привлекательных компактных вседорожников. Особенно эффектно она смотрится в ярких цветах, а значит, по неписаному закону автомобильной стилистики кузов и впрямь удался на славу.

Не менее приятное впечатление производят интерьеры. Как тут не вспомнить, что внутренний мир прежних поколений «Спортиджа» и «Гранд-Витары» оставлял желать много лучшего. Теперь же «Гранд-Витара» встречает приветливым и современным дизайном, добротной отделкой и беспроблемной эргономикой рабочего места. Как ни банально звучит, но здесь действительно все на своих местах: и климат-контроль, и движки регулировок сидений, и кнопки обогрева сидений. Легкую досаду вызывают разве что крайне нечеткая работа рычага КП, своей расхлябанностью чем-то напоминающая грузовик, и отсутствие регулировки рулевой колонки по длине. В остальном – комар носа не подточит.

Любопытно, что «Спортидж» страдает теми же недугами – нечеткой работой коробки передач и регулировкой руля лишь по высоте. Но это не единственные «косяки» салона. Например, ЖК-дисплей климат-контроля бликует. А еще нам очень не понравился ключ зажигания. Неплохие машины от хороших отличают детали, верно? И представьте, как неприятно автомобиль за четверть сотни тысяч долларов открывать копеечным ключом от снятого с производства «Рио». Скажете, ерунда? Так почему же «Киа» не позаботится о такой ерунде?

Тесно не будет

И «Сузуки», и «Киа» можно смело называть пятиместными. На диванах обоих автомобилей будет достаточно просторно трем взрослым пассажирам. Как всегда, в таких случаях вся разница в нюансах. В «Гранд-Витаре» узковат проем задней двери – людям крупного телосложения будет неудобно забираться внутрь. Зато воздуха над головой в «Витаре» заметно больше.

Не то чтобы в «Спортидже» с этим были серьезные проблемы, но запас, как известно, карман не тянет. В «Киа» нам приглянулось водительское кресло. Вернее, его регулировки. Положение подушки кресла можно изменять как по высоте, так и по углу наклона, что заметно облегчает поиск оптимальной посадки.

Все средства хороши

На первый взгляд, у этих багажников гораздо больше различий, нежели схожих черт. Даже пятая дверь открывается по-разному – у «Сузуки» слева направо, у «Киа» – наверх. Но оба получают одинаково хорошую оценку. Как же так, ведь у «Сузуки» объем больше?

Но не литрами едиными ценен багажник. В корейском автомобиле видна кропотливая работа по превращению салона в нечто действительно полезное и многофункциональное. Так что проигрыш по кубикам «Спортидж» компенсирует великолепным диваном – он убирается в пол, оставляя вместо себя ровную погрузочную платформу. К услугам покупателей и другие радости жизни – крючочки для сумок из супермаркета, потайной ящик под сиденьем пассажира, открывающееся стекло пятой двери. Удобно!

«Гранд-Витара» же, что называется, давит габаритом. Размер багажника «Сузуки» удалось увеличить, закрепив «запаску» на пятой двери. У «Спортиджа» она спрятана в нише под полом багажника. Вот откуда разница в объеме.

Вам хочется спорта?

В названиях обеих машин уже слышится и «спортивность», и «грандиозность». Вот только в предыдущем поколении по части динамических характеристик они слыли середняками. Новый «Сузуки» стал мощнее на 12 л. с., а мотор «Киа» прибавил 14 «лошадок». Стало ли больше спорта? Безусловно.

«Спортидж» заметно взбодрился, неплохо везет уже с самых низов и, по меньшей мере, в городе не дает усомниться в своей компетентности. А вот на шоссе все же сникает. До 140 км/ч разгоняется достаточно бодро, а затем начинает откровенно отбывать номер. Впрочем, не забудем – 2-литровому мотору приходится иметь дело с полуторатонной массой и по определению далекой от идеала аэродинамикой.

В целом характер «Гранд-Витары» очень похож. Разве что на низких оборотах она заметно задумчивей – мотор приходится здорово выкручивать, чтобы заставить потрудиться все 140 «лошадок».

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 51 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования