Чем короче - тем выше
В тесте участвуют автомобили: Suzuki Wagon R+
Четырехместный пятидверный "Сузуки-Вэгон R+" дебютировал на Женевском автосалоне нынешнего года. Переднеприводный микровэн оснащается бензиновым двигателем 1,3 л (76 л. с.) и четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробками передач. Вскоре появится однолитровый силов
2000
ой агрегат в атмосферном (70 л. с.) и турбонаддувном (100 л. с.) вариантах, а также полноприводная модификация. Выпускается в Венгрии в комплектациях GA и GL. Эту же модель, но с иными силовыми агрегатами собирают в Польше как " Опель Агила".
Каким образом в автомобиле минимальных габаритов достичь внутреннего объема, сравнимого с полноразмерным седаном? Понадобились десятилетия эволюции, чтобы прийти к решению, которое, казалось бы, лежит на поверхности: сделать машину повыше. Ведь "зажиматься" по длине да и по ширине от конструкторов требуют условия города - с его плотными транспортными потоками и тесными парковками. Ухудшение аэродинамики здесь не сильно повредит, а вот более вертикальная посадка водителя и пассажиров позволяет сэкономить на длине салона да к тому же обеспечивает лучший обзор. Именно так родился класс микровэнов: для "нормальных" мини-вэнов они уж больно компактны, а в сравнении с обычными легковыми микроавтомобилями - необычно просторны.
"Сузуки-Вэгон R+" - из этой породы. Один из первых таких автомобилей, появившихся в России, в комплектации GL с мотором 1,3 л и автоматической коробкой передач побывал на нашем тесте.
На дороге "микровагон" занимает места чуть больше "Оки". Малые размеры, плоские вертикальные наружные панели и большие окна способствуют прекрасному ощущению габаритов. Даже невидимый ни при каких условиях край покатого капота почти не портит картины - прежде чем упереться во что-нибудь бампером, успеешь трижды испугаться и остановиться. Электрический усилитель руля максимально трудолюбив на парковках и практически отключается на шоссе. Небольшой 1,3-литровый мотор обладает достаточным запасом лошадиных сил - и децибел: даже с "автоматом" бодро разгоняет груженую машину, аккомпанируя себе громким хриплым рыком. Переключения автоматической коробки малозаметны, а для пущей экономии топлива в крейсерских режимах она блокирует гидротрансформатор на III и IV передачах, снижая потери в трансмиссии. На шоссе заметна еще одна особенность - высокая чувствительность к боковому ветру, требующая корректировки курса рулем.
Европейское происхождение и городская прописка микровэна предполагают, что под колесами не окажется ничего более неровного, чем ухоженная брусчатка и "лежачие полицейские". Поэтому "Сузуки" снабдили низкопрофильными четырнадцатидюймовыми шинами и жесткой короткоходной подвеской. Реакции автомобиля получились живыми и острыми, а раскачка и крены, несмотря на большую высоту, почти отсутствуют - этакий мускулистый живчик. С другой стороны, даже мелкие дефекты асфальта ощущаются вполне отчетливо, а на крупных, да еще с полной нагрузкой, приходится осторожничать - от хода подвески остается всего ничего. Слишком навязчивы, особенно сзади, и дорожные шумы.
Несмотря на свою "игрушечность", микровэн от "Сузуки" - полноценный автомобиль. Чего стоят огромные дверные проемы: в машину садишься с гордо поднятой головой! От пола до потолка салона целых 1300 мм, так что над головой пассажира среднего роста остается зазор еще около 150 мм - почти как в лондонском такси, рассчитанном на джентльменов в цилиндрах. В длину, конечно, не столь вольготно, однако коленями в спинку не упретесь. А вот с шириной салона получился казус: от двери до двери 1330 мм, это даже чуть больше, чем у "девятки", а машину объявили четырехместной - просто вопиющая скромность. Тем более, что вертикальные стойки кузова абсолютно не мешают головам двоих сидящих по краям (при наличии третьего посередине), как это бывает в обычных легковых машинах.
Салон отделан недорогим серым пластиком с тканевыми вставками на дверях - без изысков, но функционально. В меру жесткие кресла хороши и стоят по-автобусному высоко, что облегчает посадку. Однако подушки коротковаты, а боковая поддержка неэффективна. К тому же у них, как и у руля, нет регулировки по высоте, что огорчит некрупного водителя. А вот шероховатый, толстый и ухватистый "бублик" хорош. Словно в противовес - с коротенького, абсолютно гладкого ручника рука соскальзывает, как намыленная. Поначалу кажутся слишком широкими передние стойки кузова, но они отнесены довольно далеко вперед и, в общем, не мешают. Труднее привыкнуть к тому, что во внутреннем зеркале маячат массивные подголовники второго ряда - лучше их снять.
Как и любой "вагон", маленький "Сузуки" имеет множество мест для всякой мелочи: ящики под передними креслами, полки под перчаточным ящиком и рулевой колонкой, карманы в дверях, подштамповки на "торпедо".
Много внимания создатели "Вэгона" уделили безопасности. Даже в минимальной комплектации GA он оснащен иммобилайзером, "ломающимся" при ударе кронштейном педалей, подушкой безопасности водителя, преднатяжителями и ограничителями усилий передних ремней, боковыми противоударными брусьями. В более богатом исполнении GL добавляется лишь четырехканальная АБС.