АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Проверяем самый доступный джип

Главное отличие внедорожника Kia Sportage от всех других аналогичных автомобилей, продающихся на российском рынке, заключается в том, что он является самым дешевым и самым дорогим одновременно. Самым дешевым среди иностранных внедорожников, и самым дорогим среди отечественных. Да-да, Kia Sportage официально может считаться отечественным автомобилем – даже в техническом паспорте в графе страна-производитель написано «Россия».

В этом году модели Sportage исполняется уже одиннадцать лет – впервые показ корейского внедорожника состоялся в 1991 году. С 1998 года производство этого автомобиля было налажено в России в городе Калининград. Сначала там была просто отверточная сборка, но постепенно производство немного разрослось, но говорить о полноценном производстве до сих пор не приходится. Сейчас автомобили приходят Кореи и полусобранном виде: кузов, двигатель, КПП и прочие детали. Задача калининградцев сводится к сбору всего этого. Однако, уже ведутся работы по строительству линии сварки и окраски кузовов. Также в 2001 году планируется начать установку на Kia отечественных аккумуляторов, покрышек, дисков, зеркал и другой мелочи. Все это должно привести к тому, что стоимость автомобилей снизиться. На данный момент она составляет около 15 тысяч долларов за автомобиль в самой простой комплектации с 2,0-литровым двигателем мощностью 128 л.с. С конца 2000 года в Калининграде выпускают также удлиненную версию Grand Sportage и модификации с 2,0-литровым дизельным двигателем. Стоимость самой дорогой версии доходит до 18600 долларов. В общем, покупатель может выбирать.

Сразу поговорим и о конкурентах Kia Sportage. В этот список можно записать несколько автомобилей. Отечественные «Нивы» и «УАЗы» из-за их дешевизны и совершенно другого уровня ко 2000 мфорта вычеркиваем, вот разве что «ВАЗ-2123» (новая «Нива») может составить конкуренцию корейскому внедорожнику, но… пока этот автомобиль серийно не выпускается и неизвестно когда начнет выпускаться. Пожалуй, наиболее серьезным соперником Kia Sportage сейчас является Chevrolet Blazer, который продается тоже примерно за 15 тысяч. Однако за такую цену предлагается исключительно заднеприводный автомобиль со скромным 2,2-литровым мотором, которого для большого и тяжелого автомобиля маловато.

Kia Sportage же обладает довольно серьезной трансмиссией. Конечно, о трех блокировках дифференциалов, как на Mercedes G-класса говорить не приходится, но подключаемый полный привод и пониженная передача уже немало. Правда, переднюю ось (в обычных режимах автомобиль заднеприводный) можно включать только при езде по скользкой дороге или грязи. В основе Sportage лежит мощная рама, которая последнее время встречается все реже и реже, а сзади имеется неразрезная балка. В общем, по внедорожному оснащению Kia Sportage может переплюнуть любой «паркетник».

Наш тест складывался так, что сначала нам удалось оценить внедорожные качества Kia Sportage, причем эта оценка происходила ночью. Представьте себе - осенняя ночь, с неба почему-то вместо дождя падает не дождь, а нечто похожее на снег, а нам предстоит выбираться из небольшой деревни (в баньку решили съездить), от которой до железнодорожной станции несколько километров (да и то если идти через лес). Мы уже собрались ощутить все прелести прогулки в темноте под дождем (а ведь хотели поехать на автомобилях), как к нам обратился местный знакомый с просьбой отвезти его в город на его же машине. Сам он за руль сесть боялся по причине недавнего выпивания напитка с химической формулой С2H5OH (обычный спирт). В общем, назад мы возвращались на Kia Sportage.

Если честно, сначала возникали сомнения во внедорожных качествах этого автомобиля – как ни крути, а Sportage не обладает угрожающей внешностью. Однако после внимательного осмотра автомобиля выяснилось, что автомобиль способен ездить по грязи: спереди стоят здоровенные рычаги, а двигатель и бензобак имеют защиту. Правда, оказалось, что эта защита пластиковая, так что тем, кто будет часто ездить на Sportage по бездорожью, лучше поставить металлические щитки.

Дорожный просвет в 210 мм, безусловно, придает уверенность при езде по размытым сельским дорогам. Автомобиль довольно спокойно даже на заднем приводе держит дорогу и преодолевает лужи средней глубины. Но вот впереди показался подъем наверх, причем этот подъем был довольно скользкий (к вечеру стало уже подмораживать и на дороге образовалась тонкая корочка льда). Для того, чтобы спокойно взобраться на горку, лучше включить полный привод (его вообще-то можно включать на скорости до 60 км/час и пониженную передачу, благодаря которой на колеса передается значительно больший крутящий момент. Теперь Kia Sportage готов к штурму ледяной горки (покрышки были обычные, летние). Автомобиль не торопясь начинает подъем вверх. На ледяном панцире колеса начинают проскальзывать, но движение наверх не прерывается ни на мгновение. В общем, на горку машина заехала без приключений (вспоминается случай, когда в прошлом году при таких же условиях нам пришлось потратить немало нервов, прежде чем редакционная восьмерка скользя и съезжая назад, выполнила точно такой же подъем при очень похожих условиях).
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 50 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования