Восточные сладости
В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Toyota Rav 4
Посмотреть другие фото (13)
Популярные "паркетные" вседорожники сражаются за звание самого-самого.
А вот и не слипнется!
Рахат-лукум и халва, нуга и чучхела, козинаки и пахлава – редко у кого не потекут слюнки при одном лишь упоминании самых известных восточных сладостей. Впрочем, давно прошли те времена, когда мастера с Востока славились лишь своими кондитерскими талантами. Так, несмотря на отчаянные попытки европейцев и американцев, сердца россиян, и в особенности москвичей, отданы «Спорт Ютилити» с Востока. «Ниссан-Х-Трейл», «Тойота-RAV4», «Хонда-CR-V» и «Хёндэ-Санта- Фе» – так выглядит сводный «паркетный» хит-парад.
Достойное меню, которое скоро станет еще богаче. Ведь «Ниссан» вот-вот начнет продажи слегка модифицированной, а главное, более мощной версии «Х-Трейла». Ну а в отсутствие верховного визиря свои козыри в борьбе за трон излагают RAV4 (Recreational Active Vehicle 4, или «автомобиль для активных развлечений»), CR-V (Comfortable Recreational Vehicle – «комфортабельный автомобиль для развлечений») и «Санта-Фе». Кушать подано!
Большому куску все радуются
Да простит меня читатель за откровенность, но мода – понятие стадное. Что, если хорошенько подумать, совсем и не плохо. Ведь благодаря этому, покупая «паркетный» вседорожник, можете не сомневаться – в кругу знакомых вы прослывете человеком со вкусом.
Городские вседорожники сейчас популярны как никогда. Правда, на сотню рядовых почитателей обязательно найдется сведущий «специалист», который в доступных словах и выражениях объяснит, мол, «Тойота» и «Хонда» – это действительно престижно, а «Хёндэ» не то чтобы очень. Что тут скажешь? Прав «специалист». Покуда «Мерседес-Бенц», «Ягуар» или, не дай бог, «Роллс-Ройс» не занялись освоением этого небольшого сегмента «паркетного» рынка, поспорить с RAV4 и CR-V попросту некому.
Но назло всем скептикам и «Хёндэ» не безнадежен. «Санта-Фе» берет своими габаритами. Ведь корейский пирожок аж на 25 см длиннее «Тойоты» и всего на столько же меньше такого большого и серьезного нарезного батона, как «Форд-Эксплорер». Безусловный плюс. Ведь есть такие, кто даже самому распрекрасному «наполеону» предпочтет вафельный торт. Дешевле и больше!
Румяный бочок, сахарная посыпка
Утверждение, что внешний вид – дело десятое, еще меньше подходит к автомобилю, нежели к кондитерскому изделию. Кто же отправит в рот пирожное с потекшей глазурью или с подгоревшей корочкой? В ведро ему дорога. А кто согласится как минимум три года ездить на автомобиле, внешний вид которого не радует глаз или, не ровен час, раздражает?
Но с другой стороны – на вкус и цвет... Вот, к примеру, «Санта-Фе», ставшему первым самостоятельно разработанным «Хёндэ» вседорожником, не откажешь в изысканности. Да, кому-то изгибы крыльев напоминают крутые бедра, а к описанию передка можно применить эпитет «офонаревший». Но ведь на то она и изысканность, чтобы нравиться не всем. «Санта-Фе» самобытен и узнаваем точно так же, как «Ситроен» – нравится не всем, но никто не равнодушен. К тому же творение специалистов из калифорнийской дизайн-студии «Хёндэ» весьма требовательно к окраске. В столь популярном у нас серебристом костюме «кореец» выглядит едва ли не наименее выигрышно. Зато в смелом двухцветном сочетании бронзового и темно-коричневого «Санта-Фе» преображается.
Что же до «Тойоты» и «Хонды», то им до высшего балла за эстетику не хватило самой малости. Первой – толику серьезности, второй – налета агрессивности. Все-таки, как ни крути, а RAV4 частенько воспринимается машиной для взрослых детей, у которых детство где-то там еще поигрывает. Дело, наверное, в игривых фарах, напоминающих широкие солнцезащитные очки пляжной красавицы. Если бы не они, то «плюшевую» «Тойоту» можно было смело называть компактным БМВ-X5. Посмотрите, общие черты действительно есть. «Хонда», в свою очередь, уж слишком серьезна – ни тени игривости, ни намека на флирт. И проблема, на наш взгляд, тоже в фарах – стиль а-ля «Сивик» «паркетной» «Хонде» не слишком идет.
Комар носа не подточит
«Неудивительно, что микросхемы сломались. На них же написано: «Сделано в Японии»! Забавная фраза из блокбастера «Назад в будущее» с упреком напоминает Европе и Америке те далекие времена, когда японское качество отнюдь не считалось образцовым. Прошли, как говорится, былинные… И теперь даже аборигены на европейских заводах японских компаний собирают автомобили лучше своих соседей по общеевропейскому дому. CR-V тому неопровержимое доказательство.
Передний и задний бамперы автомобиля установлены в английском Суиндоне с так называемым «нулевым допуском», означающим зазор между деталями меньше одного миллиметра! И ошибаются те, кто полагает, что этот самый миллиметр в карман не положишь. Если уж внимание уделяется таким мелочам, то вне подозрений должны быть и общая надежность конструкции, и эргономика, и удобство салона. Так и есть. Панели обивки ведут себя тишайшим образом на любой «стиральной доске». Что до эргономики, то единственный минус – селектор КПП «автомата», частично перекрывающий доступ к магнитоле. Все!