АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Сколько стоит капитанский мостик?

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Matrix, Kia Carens

< 2000 /td> Посмотреть другие фото (8)

Корейские компактвэны среди лидеров класса по продажам. Но только ли в цене секрет их популярности?

Семейные требования

Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. Причем самым популярным стал не комфортабельный и модный «Рено-Сценик», не 7-местный истинный ариец «Опель-Зафира» и даже не «Форд-Фокус-Си-Макс», отличающийся низкими кредитными ставками и отменными ездовыми повадками, а неприметный «Матрикс». Понятно, что завлекает он покупателей прежде всего аппетитной ценой. Но ведь есть и еще один, очень привлекательный в этом смысле автомобиль, и тоже корейский – «Каренс». Однообъемник «Киа» также не обижен популярностью – в хит-параде продаж он на четвертом месте. А ведь обе эти машины еще год назад пользовались гораздо меньшим спросом. Вот мы и решили проверить, что в них такого особенного.

Мы взяли их в примерно одинаковом исполнении и с наиболее мощными моторами. Почему? Просто наличие «автомата» мы сделали приоритетной позицией. Ведь за рулем компактвэна, как истинно семейного транспорта, может оказаться женщина, которой незачем путаться в темном лесу трех педалей. Так что выбора не оставалось – «Матрикс» с АКП сочетается только с двигателем 1,8 л, «Каренс» подразумевает 2-литровую «четверку». Посмотрим, чем способны они нас удивить.

Ну уж точно не внешними данными. Конструкторы «Хендэ» вообще не стали заморачиваться над экстерьером «Матрикса», поручив его ателье «Пининфарина». Соответствующий шильдик на борту тому красноречивое подтверждение. Но громкое имя еще не гарантирует результата. «Пининфариновский» шильдик скорее укор итальянцам. Потому как выглядит «Матрикс», пожалуй, несколько неуклюже. Короткий порожек капота, понурая физиономия решетки радиатора с грустными глазами-фарами, непонятная ступенька подоконной линии в задней части кузова.

Оценок за субъективное восприятие прекрасного мы не выставляем, тем не менее внешность «Каренса» вызывает гораздо меньше вопросов. Может, потому, что он больше похож на универсал с высокой крышей – элегантные, не провокационные линии, вполне улыбчивая мордашка и аккуратная корма.

Главное – с высокой крышей

Внутри у «Киа» та же картина. Спокойный, без взрывов дизайнерской мысли интерьер украшен разве что передней панелью в форме геральдического щита. Оригинально. А вот еще любопытный момент: верхняя часть торпедо щеголяет поперечными ребрышками. Наверное, сюда можно положить ручку, зажигалку или блокнот, и во время резкого разгона или интенсивного торможения они не будут летать по салону... Как бы не так! На практике ручка оказывается на полу мгновенно. Зачем в таком случае линовать торпедо?

Таких вот загадочных решений в салоне «Каренса» наберется порядком. Как в автомобиле, претендующем на звание компактвэна, не оказалось даже кармашков с тыльной стороны передних кресел? Ведь компактвэн – это не только высокая крыша, а прежде всего удобство пользования. За исключением пары подстаканников, никаких особых удобств «Киа» не предоставляет. Да салон вседорожника «Спортидж» куда удобнее и предупредительнее к своим обитателям. Зато чего у «Киа» не отнять, так это удобства посадки. Проем передней двери высотой 98 см буквально манит внутрь. И вот она, радость всех жертв остеохондроза, радикулита и прочих последствий сидячего образа жизни – сгибать негнущуюся спину при посадке вам не придется. Одно легкое движение, и вы уже за рулем. Еще один несомненный плюс – высокая посадка. Вам, как с капитанского мостика, видно все. Вернее, почти все – задние подголовники здорово мешают. Зато по ходу движения обстановка просматривается на несколько машин вперед.

Высота дверного проема у «Хендэ» даже на 2 см больше. Да и подголовники дивана в отсутствие пассажиров убираются почти заподлицо со спинкой, расширяя кругозор. Но главное – этот салон куда больше оправдывает звание компактвэна. Здесь, например, предусмотрены не только карманы, но два откидных подноса с тыльной стороны сиденья. Диван можно двигать вперед-назад, а в полу имеются потайные ниши для всякой несерьезной контрабанды.

На фоне столь трогательной заботы отсутствие на базовой версии «Матрикса» регулировки руля кажется дикостью. Впрочем, по большому счету, это единственная серьезная претензия к «Хендэ». Можно еще отметить ляп из области дизайна. Если расположенную по центру панель приборов можно как-то понять и простить, то вот лубочные наклейки под карбон на передней панели – это просто позор.

Узенький диванчик и широкая банкетка

К «Каренсу» у нас нет претензий по части вместительности. Почти. Даже при полностью сдвинутом назад переднем кресле я с запасом уселся «за собой» при росте 1 м 85 см. А вот троим взрослым на диване, пожалуй, тесновато. Ведь его ширина... меньше, чем у «Хендэ-Акцент»! Не будем, конечно, забывать, что компактвэн – корабль семейный. Согласитесь, не часто встретишь семью из пяти здоровых мужиков...

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 50 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования