АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Российский автопром - жизнь или смерть?

• ВАЗ 2110Что будет с российским автопромом в 2003 году? Существует два прямо противоположных мнения. Мнение первое – в самом ближайшем будущем российские автомобильные заводы накроет кризис, аналогичный тому, что был в 1998 году. Напомним, что тогда наблюдался большой спад покупательского интереса с российским машинам и лишь экономический кризис позволил решить все проблемы.

Второе мнение следующее – тяжелые времена для российского автопрома уже позади и автомобильная промышленность находится на подъеме. Так какое же мнение верное? Попытаемся разобраться.

Следует отметить, что с августа 1998 и до середины прошлого года автомобильная промышленность непрерывно росла. В 2001 году объем производства в общей сложности составил более 1 млн. автомобилей. Однако одновременно с ростом производства были и другие моменты. Например, в крупных городах России наблюдался рост доходов населения, особенно среди так называемого «среднего класса». По идее это должно было привести к неуклонному росту продаж российских автомобилей. Но неуклонного и стремительного роста не происходило.

Это несоответствие объяснимо. Дело в том, что начиная с 1998 года стоимость автомобилей ВАЗ постоянно росла. И если сейчас стоимость классических «Жигулей» составляет $3,5-4,5 тыс., то цена «десятого» семейства начинается уже от $6300. Дорогие же комплектации с кондиционером и электропакетом стоят уже по $7500-8000. Но при этом качество отечественных автомобилей по-прежнему остается на, прямо скажем, невысоком уровне. На этом фоне подержанные иномарки становятся все более привлекательными, ведь за $8000 можно купить очень неплохой автомобиль гольф-класса в возрасте 5-7 лет («десятка относится именно к гольф-классу).

Кроме того, стоимость новых относительно дешевых иномарок постоянно снижалась и некоторые машины стоят практически столько же, сколько и «десятки». Например, Hyundai Accent, Kia Rio или Daewoo Nexia продаются дешевле $10 000 (а малышка Daewoo Matiz и вовсе стоит чуть больше $6000). Конечно, эти модели не отличаются престижностью, однако по своей надежности они, как правило, намного лучше, чем продукция ВАЗа или ГАЗа.

Так что многие потенциальные покупатели отечественных машин отворачивались от ВАЗов и ГАЗов в пользу подержанных или новых иномарок. А тут еще повышение пошлин на иномарки старше 7 лет привело к массовому заводу таких машин в Россию. В результате чего спрос на ВАзы и ГАЗы и вовсе упал. И выбраться из этого кризиса автозаводы не могут до сих пор.

Представители ВАЗа и ГАЗа уверены, что все будет отлично и самые трудные времена уже позади. Причем, слухи о трудных временах для автопрома называются «надуманными», а информацию об этом распространяют «провокаторы», которые получили заказ с «целью дискредитировать отечественные заводы в глазах иностранных инвесторов». И вообще «сейчас Россия находится на подъеме».

Однако цифры говорят об обратном. По прогнозам, в 2003 году объем выпуска автомобилей в России сократиться на 7%. Пока эти прогнозы сбываются, особенно по легковым машинам. Например, ГАЗ за первые четыре месяца сделал лишь 15 340 машин, что на 47,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. (грузовики и микроавтобусы при этом продавались намного лучше – рост 48,3% и 13,1% соответственно). Не лучше дела и у АвтоВАЗа. За четыре месяца этого года собрано на 15% меньше, чем в 2002 году.

Единственным крупным предприятием, которое несмотря ни на что нарастило производство, стал Ижмаш-Авто. Там сделано на 18,7% больше. При этом стоит отметить, что ИЖ специализируется на выпуске дешевых автомобилей «Иж» и «классических» «Жигулей», которые стоят меньше $5000.
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 50 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования