АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Восточный мотив

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Sonata

Сейчас в России представлено уже шестое по счету поколение Sonata 

Подержанные корейские автомобили покупают, как правило, небогатые люди. Но это вовсе не означает, что та же Hyundai Sonata — плохой автомобиль. «Корейцы» отлично приспособлены к «жизни» в России и на вторичном рынке составляют неплохую конкуренцию таким моделям, как Opel Vectra или Ford Mondeo.

Сейчас в России представлено уже шестое по счету поколение Sonata (у нас идет под именем NF), однако на вторичном рынке эти машины появятся еще не скоро. А вот Hyundai Sonata IV продается очень активно. Этот автомобиль впервые показали в 1998 году, выпускался он вплоть до 2001 года. Тогда Sonata пережила модернизацию, и хитрые корейцы объявили всему миру, что на свет появилось пятое поколение этой модели (кстати, именно такую машину и собирают сейчас в Таганроге).

На российском вторичном рынке чаще всего попадаются Hyundai Sonata, привезенные из США, хотя нередко можно найти машины, доставленные из Кореи или изначально проданные в России. Какой вариант предпочтительнее, сказать сложно, однако «американцы» обычно имеют очень хорошее оснащение и невысокую цену. Это объясняется довольно просто — в Америке автомобили Hyundai стоят совсем недорого, да к тому же и прилично теряют со временем в цене.

Hyundai Sonata не балует большим выбором кузовов. Точнее, этого выбора вообще нет — продавался только седан (корейцы с самого начала решили, что их универсал не будет пользоваться спросом).

А вот большой салон у Sonata не отнять. Вообще по своим размерам Hyundai Sonata значительно превышает габариты конкурентов из класса «D» (по крайней мере сама компания «Hyundai» позиционировала автомобиль именно в этом сегменте).

Кузов Sonata неплохо защищен от ржавчины, но на некоторых автомобилях, сделанных в конце 90-х годов, могут обнаружиться небольшие очаги коррозии. Поэтому после покупки довольно старой машины лучше всего сделать дополнительную обработку днища и порогов. А вот всевозможные разъемы под капотом ничем не обработаешь — рекомендуется периодически смотреть, не покрылись ли они какой-нибудь гадостью (особенно часто это происходит зимой). В противном случае в один прекрасный момент машина может просто-напросто не завестись или начать работать с «глюками», а водитель долго будет искать причину поломки. Возвращаясь к кузову, можно вот что еще отметить: «железо» для этого автомобиля стоит примерно столько же, сколько и на многие распространенные в России подержанные иномарки, поэтому рассчитывать на какую-то «халяву» не приходится. Так, капот обойдется в $230, переднее крыло в $80—120, а накладка переднего бампера в $160.

Большого разнообразия двигателей под капотом Sonata IV не наблюдается. Так, дизелей на эту модель не устанавливали в принципе, а бензиновых моторов всего три. Пожалуй, самый распространенный среди автомобилей, предназначенных изначально для европейского рынка (и для России в том числе), — 4-цилиндровый 16-клапанный движок объемом 2,0 л мощностью 136 л.с. Это самый слабый силовой агрегат Sonata IV, однако и его «лошадей» хватает, чтобы ездить на равных с подавляющим большинством машин (по крайней мере 170 км/ч 2-литровая Sonata развивает). Правда, здесь надо сразу предупредить, что этот «кореец» не предназначен для скоростной езды. Характер у него не тот, зато при спокойном движении мотор, да и весь автомобиль в целом, не вызывает нареканий. Продолжая рассказ про двигатели, можно отметить, что под капотом этого автомобиля встречается еще один 4-цилиндровый мотор объемом уже 2,4 л мощностью 150 л.с. (обычно его ставили на «американские» Sonata). Есть еще и 6-цилиндровый агрегат объемом 2,5 л, выдававший 160 л.с.

Интересно, что 4-цилиндровые двигатели могут работать не только на «95-м», но и на «92-м» бензине. Главное, чтобы топливо было качественное. В противном случае водитель может доиграться до серьезного ремонта, ведь плохой бензин приводит не только к раннему выходу из строя свечей зажигания и забиванию форсунок (их достаточно прочистить), но и к отложению смол внутри самого силового агрегата. А это уже грозит серьезным капитальным ремонтом. Хотя вообще у здравомыслящего водителя двигатели Hyundai Sonata работают довольно долго. По словам мастеров, они без каких-либо проблем способны преодолеть 250- и даже 300-тысячный рубеж (реальный пробег подавляющего большинства продаваемых Sonata IV не превышает 100—150 тыс. км).

Никаких опасных «болячек» у двигателей Sonata нет. А советы по обслуживанию будут довольно простыми: менять масло каждые 10 тыс. км, а через 50—60 тыс. км устанавливать новый ремень ГРМ с роликами и приводом балансирного вала. Цена операции составляет около $200—250, но эти деньги лучше заплатить. Точно так же не стоит жалеть средств на хорошую охлаждающую жидкость — двигатели Hyundai вообще очень не любят перегрева (особенно страдает V6). Правда, подобное все же чаще случается не из-за жидкости, а по причине неудовлетворительной работы радиатора — он либо забивается грязью, либо вовсе протекает (это иногда происходит зимой из-за агрессивного воздействия на радиатор соли и всевозможных реагентов).

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 50 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования